Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
2 февраля. Поворачиваем на север


На вокзале нам предстояло сесть на электричку в сторону станции Ветлужская (!), чтобы выйти на трассу за городом. Крепкий предрассветный мороз, а мы уже идем по шпалам от станции Толоконцево в сторону трассы на Киров.



Эта трасса не центрального значения, однако же, очень мне понравилась: идет по глухим местам Нижегородской области, где можно посмотреть «настоящую» Россию; просто очень красива в окружении елей, перемежающихся с полями и реками. Постепенно начинаешь ощущать, что двигаешься на север.



Более 150 км мы проехали на заднем сидении первой же машины неразговорчивых обитателей города Красные Баки. У развилки Киров - Красные Баки мы и высадились, встретив по дороге прекрасный рассвет над этой трассой и отметив начало вторых суток пути. Красные Баки – это небольшой город, граничащий с поселком, носящим мою фамилию. Никогда я так близко еще к нему не подбирался, но и сейчас не попал – заезжать в Ветлужский значило бы потерять еще полдня.

В 11 утра мороз на одинокой, залитой солнцем развилке с виднеющейся радиовышкой был никак не менее -20.







Нам повезло, и стояли мы лишь минут семь. Водитель «девятки» шел из Москвы в Ориги – селение под Кировым. Говорил он несколько странно, вероятно, дефект речи, но рассказал много чего интересно и жизни и местности, где проезжали. Например, я узнал, что где-то недалеко от границы между Кировской и Нижегородской областью есть скалы (!), куда он в студенческие годы ездил практиковаться в скалолазании. Вообще, данный район интересен для дальнейшего более глубокого посещения .



Моя напарница почти всю дорогу спала на заднем сидении и, проснувшись, уже смогла наблюдать, что солнце уже больше, а цвет неба мягче в 400 км севернее Москвы.







Второй закат нашего путешествия мы встретили под Советском (80 км до Кирова). Дикий Запад среди снегов – такое впечатление создавало кафе позади нас. Трасса пуста, но стопабельна. Уже третья машина была нашей, и это был КАМАЗ, добросивший нас до Кирова. Эту часть я помню смутно, ибо постоянно «отрубался».







Сам Киров мы прошли транзитом довольно легко и быстро. Еще немного локала до трассы на Сыктывкар через тьму (фонарик был очень кстати), и мы с семьей, едущей на ночь в деревню, добрались до одинокого кафе на трассе Киров-Сыктывкар.



Морозы уверенно установились где-то на отметке в -25 (но уже комфортнее, ибо климат меняется при удалении вглубь континента). Трасса в час ночи пуста, и лишь редкие фуры проносятся мимо в обе стороны. И только крупные звезды, открытые этим холодным антициклоном компенсируют удручающее положение двух стопщиков в этой ночи. Хотя, мою напарницу звезды впечатляли недостаточно .



Кафе также пусто, как и трасса, но зато по телевизору идет Comedy Club. Где бы его еще увидеть. В целом же, кроме как греться, там больше делать нечего. В эту поездку стало почти естественным делать свои естественные дела при температуре -20 - -30 градусов, ибо во многих северных кафешках почему-то не предусмотрено туалетов.



И вот, в очередной раз зарекшись, что «еще пять минут, и идем ночевать в кафе», мы что-то застопили. Это что-то было ПАЗиком, перегоняемым из Нижнего в Сыктывкар. Жутко холодный бус с сонным водителем и его напарником. От холода и долгих приключений и мы спали тоже. Наконец, мы добрались до границы Кировской области и Коми, до деревни Даниловка. Здесь ПАЗик остался спать, а о месте стоит сказать особо.



Всем, кто ностальгирует или просто желает ощутить атмосферу настоящей совковой столовой: с кафельными стенами, минималистскими столами и стульями, продавщицами в колпаках и белых халатах и, самое главное, совковыми ценами (очень дешево) – просто обязан посетить кафе на трассе в этом селении. Кроме того, приготовлено все на удивление вкусно. А еще было здорово, когда заходишь в дверь кафе с мороза, внутренняя влажная и теплая атмосфера резко вырывается наружу, заволакивая дверной проем клубами плотного тумана. В общем, впечатления остались позитивные.



Минусом стало лишь то, что здесь был позабыт мой атлас Центральной России моей любимой фирмы РузКо, с которым я отъездил полтора года. Ну, как раз вышло новое переиздание.

Здесь мы перешли к моей излюбленной тактике ночного стопа – вписке к драйверам еще в кафе. И на этот раз нас взял молодой чуваш, славный малый из Новочебоксарска, двигающийся на Урале. Насколько отчаян был этот парень я понял, только когда раздобыл карту Коми: из Чебоксар через Киров и Сыктывкар он двигался до Ухты, а дальше по зимникам в Усинск, что северней Печоры. Учитывая состояние его машины и событий следующего утра, я действительно выражаю уважение этому водителю, кажется, Марату. Ну а машина сия хоть и жутко шумна, но сон был неминуем, поэтому до рассвета я в какой-то степени спал. Мы двигались в Сыктывкар.

@темы: Экспедиция в респ. Коми - февраль '2007