Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
1 февраля. Выезд.
Спустя ровно год, когда случился мой первый опыт зимнего автостопа, старт в приполярье случился в первый день февраля. Солнечным зимним утром мы стартовали от меня, из Подмосковья в сторону М7. Живу я как раз в 20 минутах езды от этой трассы, и почти до нее от моего дома ходит автобус.
И вот, уже относительно позднее утро, бодрый морозец в -10, и мы ловим первого драйвера – дельного бизнесмена из Щелково, занимающего какой-то высокий пост в компании по производству медицинского оборудования, а сейчас выдвинувшегося на охоту под Лакинск Владимирской области. Основное, что я вынес из общения с ним – то, что русским следует срочно учить китайский, ибо через 10 лет чуть ли не каждый второй у нас будет из Китая, и большинство экономических связей тоже будет с этой страной. Учитывая темпы заселения китайцами Сибири и Дальнего востока об этом, к сожалению, стоит задуматься. Может, китайский действительно перспективней английского?
Лакинск – это уже рядом с Владимиром. Единственное, что я знаю о городе, то, что там делают пиво. Здесь мы застопили человека, который в нем раньше жил, теперь же обосновался во Владимире. Столицу Владимирской области в этот раз я надеялся пройти транзитом и лучше вовсе по объездной. Но водитель попался добрым, а моя напарница, еще не знакомая с принципами «нон-стопа до цели». Поэтому мы не просто поехали через город, но он показал нам и отдельные его части. Что ж, я увидел этот город зимой.

За прошедший год, как-то так вышло, я именно в нем был наибольшее число раз, но вот зимой впервые. Еще было откровением увидеть замерзшую Клязьму. На этой реке стоит кроме Владимира еще и мой подмосковный поселок, только у нас она узкая и не замерзает зимой (сказывается наличие промышленных предприятий).

До Сыктывкара, нашего первого пункта, было еще очень далеко. Закат первого дня мы встретили в конце владимирской объездной, провожая опускающийся шар за далекие постройки Владимира-Красно-солнышко.
Я немножко стращал грядущими морозами напарницу, а, между тем, действительно начинало холодать. К ночи в среднюю полосу, наконец, пришли морозы ниже -15. Простояв около получаса у бензоколонки км в 20 за Владимиром мы застопили ГАЗельку до... Парижа. Водитель оказался из «приколистов с серьезным лицом». Я вскоре понял его игру, но Аня, казалось, довольно долго верила, что мы едем, уж во всяком случае, не в Нижний Новгород.
200 км до Нижнего мы ехали около четырех часов: во-первых, водитель ехал на резине, абсолютно не держащей скользкую дорогу, во-вторых, он перегонял новую (непроданную во Владимире) ГАЗельку обратно на завод ГАЗ в Горьком. Так мы оказались в Нижнем Новгороде где-то в 11 вечера. 400 км за день – результат плачевный. Зато день вышел насыщенный. Вариантов было два – либо стучаться на мою постоянную вписку в Нижнем к Марте, либо... водитель, хоть и приколист, но оказался гостеприимным, поэтому предложил нам заночевать у него. Но все это после того, как машина будет сдана на завод, получена другая, на которой мы уже к нему и направимся. Моя вписка оказалась на другом конце города, двигаться ночью на Киров мы не решились, и поехали на завод ГАЗ. Наступала, как это уже не раз было, очередная психоделичная ночь.