Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Я всерьез вознамерился сойти с трассы и продолжить свой путь, как и собирался, на локомотивах, но…

В общем, примерно так: террорист – главный враг стопщика. Из-за страха перед ними и стоп нынче не тот, что был в прошлом столетии, а вписка в поезда и вовсе осложнилась многократно. Особенно, если ты одинокий юноша. Медвежьих углов поубавилось, и на БАМе даже вписаться сложней, на этой же трассе Абакан-Тайшет я просто весь день проскитался между локомотивами и вагонами. Даже не раз общался с бригадами рабочих, меня принимали за передвигающегося до пункта назначения работника ж/д, отсылали ко всяким тетечкам и начальникам станции. И я даже сходил пару раз по этим адресам. Все с неподдельным хакасским оптимизмом радостно вещали, что рады бы, но… «без бумажки я какашка». А у меня даже была заранее распечатанная бумажка, что я «не просто так» на пример кротовской. Но то ли печатей на ней не было, то ли народ не проникался, а день ушел впустую. Особенно обидно было из-за того, что ж/д Абакан-Тайшет – не просто участок железной дороги, это так называемая «Трасса мужества», одна из социалистических строек, на которой полегло немало народа из-за сложности прокладки, а также просто одна из самых красивых ж/д трасс в Сибири. Прям хоть за деньги езжай смотри.

Со вписки я ушел еще утром, и вот солнце уже клонится к закату. Возвращаться в планах совсем не было, поэтому я в конце концов забил и пошел вновь на трассу. Там свободней, там хозяин себе лишь ты сам.

Проходив весь день с рюкзаком по жаре, я, наверное, скинул более кг веса, быстро уставал и совсем не с радостью начал стопить.



Закат в южно-сибирской степи >>



Зато снял закат в степи. Зато вспомнил уже подзабытый ночной стоп. И, именно из-за тех немилостивых машинистов впервые ночевал на лавочке на улице. Было это уже в Красноярске, куда я добрался к 2 часам ночи.

НО, благодаря именно всем этим событиям, я понял одну важную истину: раньше я всегда отключал телефон на ночь, но именно из-за того, что у человека, который мог бы меня вписать, не работал телефон (точнее, даже работал, но был в бесшумном режиме, как выяснилось), я остался на улице. И мне повезло, что было тепло и пустынно. Тут надо вспомнить, что я поехал без палатки. Все же несколько месяцев в поисках вписок позволили решиться на такое. Да и не поставил бы я ее среди городского района, где даже парков нет, и одинокие собаки бегают. Истина же, которую я понял, что мой спокойный сон – это ничто, когда я действительно буду кому-то нужен.

А сейчас я вспоминаю эту одинокую романтику бродяги: абсолютно пустая станция в 3 часа ночи (меня довезли до станции электрички), вокзал закрыт, периодически перегоняются товарняки, свет редкий, пустынный и призрачный – от надпутевых фонарей… Я даже не решился смущать машинистов просьбой о вписке в этот ночной час. Я просто сидел на лестнице виадука, слушал железнодорожную ночь, ел булку и вдыхал с детства милые запахи вагонной смазки. Снова вспомнилось такое далекое и такое нереальное Бологое. А потом я просто пошел на лавочку подальше от вокзала и продремал там (благо, было не очень холодно) до открытия вокзала.

@музыка: Сплин - Жертва талого льда

@настроение: А что, скоро Новый год?

@темы: Москва - Байкал - лето '2006