Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Сегодня побывал на неожиданной для меня постановке известного мюзикла "Нотр-Дам де Пари" от школы актерского мастерства... Ижевской государственной медицинской академии. Самый первый вопрос, который у меня возник, когда я узнал о предстоящем спектакле: когда они успевают его ставить, ведь медики и студенты творческих профессий - самые занятые из студентов... Ладно мы хотя бы в рамках учебного процесса ставим, а они?..
Однако я точно не зря провел вечер, даже более... Для начала мне пришлось выбрать, пойти в очередной раз в оперный театр и посмотреть там постановку "Кармен" Бизе, либо узнать, как медики поставили мюзикл, с которым у меня связано многое. И если "Кармен" мы не так уж давно смотрели на уроке, то НДДП я не видел несколько лет. Поэтому высокое искусство я на время отложил в сторонку и пошел смотреть на то, с чего для меня все начиналось.
А начиналось у меня с этого мюзикла действительно практически все. Когда-то я им буквально "заболел" и года два слушал, не переставая. Именно на песнях из него я начинал учиться петь. Именно НДДП стал первым мюзиклом, на который я поехал посмотреть вживую. А потом был коллектив самодеятельных театралов, уже самостоятельно ставивших Нотр-Дам, и я в нем даже пробовался в дополнительный состав на партию Гренгуара. Поучаствовать тогда не удалось, но репетиции до сих вспоминаются. У нас даже был собственный авторский перевод, во многом более достоверный, чем официальный.
Честно признаюсь, даже когда я решался пойти учиться вокалу профессионально, именно участие в мюзиклах было моей мечтой, и Нотр-Дам так и остался одним из основных и самых любимых. Это потом пошли оперы и прививание высокого вокального искусства, но такое явление, как французские мюзиклы так и остается для меня чем-то светлым и теплым, на чем я рос.
***
Итак, медики по-хорошему поразили. Получилась не просто очередная версия Нотр-Дама, а довольно близкая к оригиналу постановка, держащаяся, прежде всего на:
а) хореографии
б) костюмах и декорациях и
в) исполнителях и их партиях.
В постановке использовали официальный перевод Юлия Кима (подозреваю, что неофициальный и не помню точно, чей, был когда-то только у нас, хотя он до сих пор мне кажется более складным). Во всем спектакле не сделано ни одной купюры - исполнили все песни из официального... клавира (когда я слушал мюзиклы, я, правда, не знал, что такое клавир, и все вещи мы учили на слух, имея только текст). Хорошо прозвучали голоса.
Что порадовало и поразило больше всего - это, сценография. В оригинальном Нотр-Даме очень много массовых танцевальных сцен. Так вот, медики практически полностью ее воссоздали сегодня перед нами. Сделано с душой и для души.
И, наконец, костюмы и декорации. Учитывая, что вход был свободным, я был поражен многометровым напечатанным фоном-декорацией кафедрального собора, во втором акте с потолка спустили рукотворные колокола, а потом даже выкатили настоящую клетку. Люди явно вкладываются в свое увлечение.
Ну а музыка... Творение Риккардо Коччанте по-прежнему настолько же прекрасно, насколько я его узнал, впервые услышав. В нем нет заумных оперных ходов, когда каждую арию приходится запоминать по несколько часов, но и простой ее не назовешь. Музыка здесь - тот самый компромисс, когда мелодия ложится на слух, пробирая до глубины души, и, в то же время, не кажется однообразной. Самое замечательное, что вокруг меня сидели люди, которые слышали его впервые, а это такое счастье - услышать музыку из НДДП в первый раз. Когда видишь чужой восторг от того, от чего когда-то ликовал сам, начинаешь переживать все вместе с ними.
А еще я совсем на ином уровне, гораздо глубже, воспринял сам сюжет, описанный Виктором Гюго и положенным в основу мюзикла. По большому счету, я не чувствую, что прошло так уж много времени с тех пор, когда я открыл для себя Нотр-Дам, но, все-таки, на тогдашний юношеский взгляд весь он был похож на красивую сказку с трагическим концом. Сейчас я увидел драму каждого из персонажей и тяжкую участь отдельных людей. Пока не переживешь каких-то потерь сам, не оценишь чужие.
Интересно, что, оказывается, я до сих пор помню слова большинства номеров, и где-то про себя я большую половину мюзикла не только смотрел, но и подпевал. То, что учишь с восторгом и любовью, запоминается на всю жизнь.
Шел домой, напевая любимые мелодии. Музыкой хотелось делиться и дарить. А это, пожалуй, главное, что можно вынести с собой после представления.

Однако я точно не зря провел вечер, даже более... Для начала мне пришлось выбрать, пойти в очередной раз в оперный театр и посмотреть там постановку "Кармен" Бизе, либо узнать, как медики поставили мюзикл, с которым у меня связано многое. И если "Кармен" мы не так уж давно смотрели на уроке, то НДДП я не видел несколько лет. Поэтому высокое искусство я на время отложил в сторонку и пошел смотреть на то, с чего для меня все начиналось.
А начиналось у меня с этого мюзикла действительно практически все. Когда-то я им буквально "заболел" и года два слушал, не переставая. Именно на песнях из него я начинал учиться петь. Именно НДДП стал первым мюзиклом, на который я поехал посмотреть вживую. А потом был коллектив самодеятельных театралов, уже самостоятельно ставивших Нотр-Дам, и я в нем даже пробовался в дополнительный состав на партию Гренгуара. Поучаствовать тогда не удалось, но репетиции до сих вспоминаются. У нас даже был собственный авторский перевод, во многом более достоверный, чем официальный.
Честно признаюсь, даже когда я решался пойти учиться вокалу профессионально, именно участие в мюзиклах было моей мечтой, и Нотр-Дам так и остался одним из основных и самых любимых. Это потом пошли оперы и прививание высокого вокального искусства, но такое явление, как французские мюзиклы так и остается для меня чем-то светлым и теплым, на чем я рос.
Итак, медики по-хорошему поразили. Получилась не просто очередная версия Нотр-Дама, а довольно близкая к оригиналу постановка, держащаяся, прежде всего на:
а) хореографии
б) костюмах и декорациях и
в) исполнителях и их партиях.
В постановке использовали официальный перевод Юлия Кима (подозреваю, что неофициальный и не помню точно, чей, был когда-то только у нас, хотя он до сих пор мне кажется более складным). Во всем спектакле не сделано ни одной купюры - исполнили все песни из официального... клавира (когда я слушал мюзиклы, я, правда, не знал, что такое клавир, и все вещи мы учили на слух, имея только текст). Хорошо прозвучали голоса.
Что порадовало и поразило больше всего - это, сценография. В оригинальном Нотр-Даме очень много массовых танцевальных сцен. Так вот, медики практически полностью ее воссоздали сегодня перед нами. Сделано с душой и для души.
И, наконец, костюмы и декорации. Учитывая, что вход был свободным, я был поражен многометровым напечатанным фоном-декорацией кафедрального собора, во втором акте с потолка спустили рукотворные колокола, а потом даже выкатили настоящую клетку. Люди явно вкладываются в свое увлечение.
Ну а музыка... Творение Риккардо Коччанте по-прежнему настолько же прекрасно, насколько я его узнал, впервые услышав. В нем нет заумных оперных ходов, когда каждую арию приходится запоминать по несколько часов, но и простой ее не назовешь. Музыка здесь - тот самый компромисс, когда мелодия ложится на слух, пробирая до глубины души, и, в то же время, не кажется однообразной. Самое замечательное, что вокруг меня сидели люди, которые слышали его впервые, а это такое счастье - услышать музыку из НДДП в первый раз. Когда видишь чужой восторг от того, от чего когда-то ликовал сам, начинаешь переживать все вместе с ними.
А еще я совсем на ином уровне, гораздо глубже, воспринял сам сюжет, описанный Виктором Гюго и положенным в основу мюзикла. По большому счету, я не чувствую, что прошло так уж много времени с тех пор, когда я открыл для себя Нотр-Дам, но, все-таки, на тогдашний юношеский взгляд весь он был похож на красивую сказку с трагическим концом. Сейчас я увидел драму каждого из персонажей и тяжкую участь отдельных людей. Пока не переживешь каких-то потерь сам, не оценишь чужие.
Интересно, что, оказывается, я до сих пор помню слова большинства номеров, и где-то про себя я большую половину мюзикла не только смотрел, но и подпевал. То, что учишь с восторгом и любовью, запоминается на всю жизнь.
Шел домой, напевая любимые мелодии. Музыкой хотелось делиться и дарить. А это, пожалуй, главное, что можно вынести с собой после представления.
