Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
С удивлением узнал, что Хайо Миядзаки закончил свою режиссерскую карьеру еще в 2013 году - работой "Ветер крепчает", которую я и посмотрел сегодня. Аниме показывал в кофейне "Wander Land" официальный переводчик фильма, который приехал в Ижевск в рамках фестиваля "Читай.Ижевск", поэтому аниме сопровождалось комментариями автора перевода. Многие детали становятся понятны, на которые бы и внимания не обратил.
"Ветер крепчает" - почти фильм-биография, в котором совсем нет фантастических сказочных событий, кроме, пожалуй, снов главного героя-авиаконструктора, где он видит свои будущие самолеты и общается с кумиром авиастроения, господином Капрони. При этом "Ветер" полон метафор и мелких деталей, как и другие работы Миядзаки, из которых создается особый образ глубины и чистоты происходящего, так трогающий душу. События и герои, кстати, исторически существовавшие, и главный герой Дзиро действительно сконструировал те самолеты "Дзиро", на которых японские камикадзе атаковали во время войны американские корабли.
Тема близости смерти и такой прекрасной на ее фоне жизни вообще очень часто проскальзывает в "Ветре". По большому счету, в этом аниме автор удачно заключил присущую японцам всепоглощающую эстетику красоты, распространяющейся даже на смерть. Когда-то подобное делал Тарантино в первом "Kill Bill", хотя и в своей авторской манере.
Вместе с прекрасной камерной симфонической музыкой, видеорядом и сюжетом, рассказанная в "Ветер крепчает" история складывается в законченный ограненный кристалл, после соприкосновения с твердыми гранями которого, собственное сердце внутри вдруг становится мягче и чутче ко всему, что происходит.
Удивительный факт: как только пошли титры, автор перевода еще раз объявил, что этим аниме-фильмом Миядзаки закончил свою карьеру режиссера, и в этот же момент в зале кофейни, где проходил показ, в самом большом абажуре... взорвалась выключенная (!) лампочка, и осколки со звоном усыпали стол, за которым мы сидели.

"Ветер крепчает" - почти фильм-биография, в котором совсем нет фантастических сказочных событий, кроме, пожалуй, снов главного героя-авиаконструктора, где он видит свои будущие самолеты и общается с кумиром авиастроения, господином Капрони. При этом "Ветер" полон метафор и мелких деталей, как и другие работы Миядзаки, из которых создается особый образ глубины и чистоты происходящего, так трогающий душу. События и герои, кстати, исторически существовавшие, и главный герой Дзиро действительно сконструировал те самолеты "Дзиро", на которых японские камикадзе атаковали во время войны американские корабли.
Тема близости смерти и такой прекрасной на ее фоне жизни вообще очень часто проскальзывает в "Ветре". По большому счету, в этом аниме автор удачно заключил присущую японцам всепоглощающую эстетику красоты, распространяющейся даже на смерть. Когда-то подобное делал Тарантино в первом "Kill Bill", хотя и в своей авторской манере.
Вместе с прекрасной камерной симфонической музыкой, видеорядом и сюжетом, рассказанная в "Ветер крепчает" история складывается в законченный ограненный кристалл, после соприкосновения с твердыми гранями которого, собственное сердце внутри вдруг становится мягче и чутче ко всему, что происходит.
Удивительный факт: как только пошли титры, автор перевода еще раз объявил, что этим аниме-фильмом Миядзаки закончил свою карьеру режиссера, и в этот же момент в зале кофейни, где проходил показ, в самом большом абажуре... взорвалась выключенная (!) лампочка, и осколки со звоном усыпали стол, за которым мы сидели.
