Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Эта неделя вновь выдалась богатой на культурные мероприятия: поход в филармонию, вечерка в колледже и событие недели - премьерная постановка оперы "Евгений Онегин" в ижевском Театре оперы и балета.
Скажу сразу - мне понравилось. Это вторая постановка оперы Чайковского, которую я посмотрел - первый раз я видел "Онегина" в авангардном прочтении на Новой сцене Большого театра в Москве полтора года назад. Когда смотрел нынешнюю в Ижевске, поймал себя на мысли, что ту практически не помню, что и не мудрено - тогда состоялся вообще первый в моей жизни поход в оперный театр, и в самом этом жанре я не понимал практически ничего. Сейчас, все же, за спиной больше года обучения вокальному искусству в музыкальном училище
. Авангардность той оперы была, в частности, в том, что все действие проходило в столовой зале, и ярче всего мне вспоминается почему-то, как Татьяна пела свою арию, раскинувшись на обеденном столе... Это только потом я понял, что с классикой нужно хотя бы знакомиться на традиционных постановках.
"Онегин", который идет в эти выходные в оперном театре Ижевска, что ни на есть традиционный, при этом, очень изящно выстроенный. Говорят, что оперу, в первую очередь, ходят слушать, однако меня как визуала чрезвычайно порадовала и "картинка". Прекрасные, яркие и просто интересные декорации. Смена времен года, следующая за сюжетом, приближающимся к своему печальному финалу. Чудесные костюмы героев, максимально отражающие моду первой половины XIX века - наверное, моей любимой эпохи в истории костюма. Одна из главных находок режиссера - наклонная сцена, события на которой становятся гораздо лучше видны из любой точки зала.
Ну и голоса - на сладкое. В оба дня, что идет премьерный показ оперы, в Ижевске поют приглашенные артисты. Сразу оговорюсь, что я побывал на предпремьерном показе для ограниченного числа зрителей, поэтому порой было слышно, что солисты "берегут" голос до предстоящей премьеры. Но даже несмотря на это, практически всех очаровал молодой тенор в роли Ленского. Стопроцентный "лирик", который даже на пиано брал "верха" так, что порой хотелось заапплодировать посреди арии. А говорят, что он пока даже еще не закончил консерваторию. Баринтон Онегин и сопрано Татьяна тоже на высоте - хорошо и уверенно спели все свои партии. Вообще, было ощущение, что в этой опере слова звучали более понятно, чем в московской постановке полуторагодичной давности. Возможно, уже накапливается опыт слушания оперного репертуара, возможно, более удачная акустика... Но если там я понимал не больше 10% того, о чем поют, остальное читая по субтитрам (забавно было переводить с английских субтитров на русский то, что актеры и так по-русски пели со сцены...), то сейчас понял, кажется, уже процентов тридцать. Для оперного вокала это неплохой показатель
. Еще, на Сильве, которую я посетил в прошлом месяце, помню, как ругался на оркестр, перекрывавший практически все сольные партии солистов. Приятно, что на "Онегине" оркестр почти выровнялся по громкости с актерами, и "забивались" слова только в редких моментах фортиссимо.
Жаль, что по странной ижевской традиции, премьера оперы идет только два дня, а когда будут следующие постановки, неизвестно. Сегодня второй из этих дней, и я очень рад за тех, кому посчастливится на несколько часов погрузиться в чудесный мир оперной постановки по сюжету нестареющей поэмы А. С. Пушкина.

Скажу сразу - мне понравилось. Это вторая постановка оперы Чайковского, которую я посмотрел - первый раз я видел "Онегина" в авангардном прочтении на Новой сцене Большого театра в Москве полтора года назад. Когда смотрел нынешнюю в Ижевске, поймал себя на мысли, что ту практически не помню, что и не мудрено - тогда состоялся вообще первый в моей жизни поход в оперный театр, и в самом этом жанре я не понимал практически ничего. Сейчас, все же, за спиной больше года обучения вокальному искусству в музыкальном училище

"Онегин", который идет в эти выходные в оперном театре Ижевска, что ни на есть традиционный, при этом, очень изящно выстроенный. Говорят, что оперу, в первую очередь, ходят слушать, однако меня как визуала чрезвычайно порадовала и "картинка". Прекрасные, яркие и просто интересные декорации. Смена времен года, следующая за сюжетом, приближающимся к своему печальному финалу. Чудесные костюмы героев, максимально отражающие моду первой половины XIX века - наверное, моей любимой эпохи в истории костюма. Одна из главных находок режиссера - наклонная сцена, события на которой становятся гораздо лучше видны из любой точки зала.
Ну и голоса - на сладкое. В оба дня, что идет премьерный показ оперы, в Ижевске поют приглашенные артисты. Сразу оговорюсь, что я побывал на предпремьерном показе для ограниченного числа зрителей, поэтому порой было слышно, что солисты "берегут" голос до предстоящей премьеры. Но даже несмотря на это, практически всех очаровал молодой тенор в роли Ленского. Стопроцентный "лирик", который даже на пиано брал "верха" так, что порой хотелось заапплодировать посреди арии. А говорят, что он пока даже еще не закончил консерваторию. Баринтон Онегин и сопрано Татьяна тоже на высоте - хорошо и уверенно спели все свои партии. Вообще, было ощущение, что в этой опере слова звучали более понятно, чем в московской постановке полуторагодичной давности. Возможно, уже накапливается опыт слушания оперного репертуара, возможно, более удачная акустика... Но если там я понимал не больше 10% того, о чем поют, остальное читая по субтитрам (забавно было переводить с английских субтитров на русский то, что актеры и так по-русски пели со сцены...), то сейчас понял, кажется, уже процентов тридцать. Для оперного вокала это неплохой показатель

Жаль, что по странной ижевской традиции, премьера оперы идет только два дня, а когда будут следующие постановки, неизвестно. Сегодня второй из этих дней, и я очень рад за тех, кому посчастливится на несколько часов погрузиться в чудесный мир оперной постановки по сюжету нестареющей поэмы А. С. Пушкина.
