Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
19 января
Первый день зимника
После Верхнемарково, там где официально начинается западный путь в Якутию, запомнился указатель, на которым написаны расстояния до городов. До Якутска больше двух тысяч километров. 2127 км, на которые в сумме едва ли наберется два десятка населенных пунктов!.. Мы форсировали по льду небольшую реку и двинулись в путь.
Зимник уходит на северо-северо-восток и постепенно становится все более пологим. То сужаясь до полутора полос, то расширяясь до трех, здесь эта дорога, все же, больше имеет право называться трассой, трассой «Вилюй». Настоящий зимник начнется позже. Пока дорога, в целом, похожа на АЯМ (Амуро-Якутская магистраль, трасса Тында - Якутск) после Станового хребта. Похожая местность, накатанное полотно. На некоторых участках «Вилюй» идет здесь рядом с «трубой» ВСТО (нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан») и даже его пересекает (тот самый, который экологи не дали построить по берегу Байкала, и он прошел через окрестности Олёкминска). Земли здесь болотистые, и по краям растет множество тоненьких хилых сосен.
После Яракты начинается череда гарей. Огромные выжженные пустыни в тайге с тонкими «спичками» росших здесь деревьев. Когда в новостях говорят об очередных лесных пожарах, мы подчас можем представить масштаб бедствия, только если оно задевает человеческие поселения: города накрывает дым, иногда огонь даже захватывает деревни в сельской местности, как это было в Европейской части России в 2010-м. Но в тайге такие гари могут тянуться на десятки километров, и о них не знает, кажется, никто, кроме местных МЧС. Реально огромные и страшные пространства, подчищенные огнем...

После Верхнемарково, там где официально начинается западный путь в Якутию, запомнился указатель, на которым написаны расстояния до городов. До Якутска больше двух тысяч километров. 2127 км, на которые в сумме едва ли наберется два десятка населенных пунктов!.. Мы форсировали по льду небольшую реку и двинулись в путь.
Зимник уходит на северо-северо-восток и постепенно становится все более пологим. То сужаясь до полутора полос, то расширяясь до трех, здесь эта дорога, все же, больше имеет право называться трассой, трассой «Вилюй». Настоящий зимник начнется позже. Пока дорога, в целом, похожа на АЯМ (Амуро-Якутская магистраль, трасса Тында - Якутск) после Станового хребта. Похожая местность, накатанное полотно. На некоторых участках «Вилюй» идет здесь рядом с «трубой» ВСТО (нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан») и даже его пересекает (тот самый, который экологи не дали построить по берегу Байкала, и он прошел через окрестности Олёкминска). Земли здесь болотистые, и по краям растет множество тоненьких хилых сосен.
После Яракты начинается череда гарей. Огромные выжженные пустыни в тайге с тонкими «спичками» росших здесь деревьев. Когда в новостях говорят об очередных лесных пожарах, мы подчас можем представить масштаб бедствия, только если оно задевает человеческие поселения: города накрывает дым, иногда огонь даже захватывает деревни в сельской местности, как это было в Европейской части России в 2010-м. Но в тайге такие гари могут тянуться на десятки километров, и о них не знает, кажется, никто, кроме местных МЧС. Реально огромные и страшные пространства, подчищенные огнем...
