Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Полярный круг остался позади, но и здесь температура, таки, вышла в плюс. День, что мы провели в Инте, оказался богат на апрельское солнце, а следующий - тот, когда мы решили покинуть город, - гонит нас на север противным мелким дождем. Но Воркута уже так близко...
Мы покидаем вписку и возвращаемся за переезд. Энтузиазм Наташи в отношении зимних странствий, кажется, уже поугас, и мне приходится поддерживать боевой дух на двоих . Глядя на растекающийся ручьями зимник, получается с трудом. Я взял телефоны у тех водителей, что довезли нас до Инты и позвонил им утром: на двух легковушках зимник они прошли за 10 часов, но кое-где им уже приходилось "откапываться".
***
С полудня до трех часов дня на Воркуту прошла только одна машина - джип с... краснодарскими номерами! К сожалению, он был полон, и взять нас возможности не имел. У Наташи все сильнее желание отправиться на вокзал Инты и закончить путешествие, сев в поезд на юг, я же готов продолжить одиночное странствие уже хотя бы для достижения поставленной цели. В итоге, спустя три часа, нам улыбается удача: в Воркуту двигаются сразу четыре МАЗа! Что ж, на юг еще рано: мы помещаемся в кабину к водителю Руслану, и путь начинается.
Все зимние дороги, что были в этом путешествии, были лишь демо-версией того, что началось сейчас. Наташе и вовсе все это впервой, но и мне мне по таким зимникам на самой грани весны, кажется, еще не приходилось ездить. Первые 50 км показались адом. Все та же техническая дорога вдоль трубы, но снег уже провален, к тому же, начинается новая метель. Едем 20 км/ч, с пробуксовками, МАЗы преодолевают полсотни километров почти четыре часа.
Дальше дорога улучшается и становится более похожей на нормальный ЗИМНИЙ зимник (прошу прощения за каламбур). Холодает, дождь окончательно сменяется плотной метелью. Несмотря на такую погоду, ехать становится легче, и вот первая сотня километров пути позади. Уже в темноте мы минуем по льду великую северную реку Усу рядом с одноименной станцией ЖД. Водитель одной из машин, что останавливались нам в процессе стопа около Инты, предлагал нас довезти досюда, но мы отказались, подумав, что не так это далеко, и лучше ждать прямых машин на Воркуту. Теперь стало понятно, что и 100 км здесь - серьезное расстояние...
Дальше только ночь и тьма. Мерный рев мотора, почти сошедшие на нет разговоры. Из темноты периодически появляются остовы тяжелых машин в свете фар, редкие освещенные постройки газовиков. При проезде через один поселок у водителей спросили документы на въезде, а потом и на выезде. Дорога здесь тоже достаточно качественная, хоть и не отмечена ни на одной карте.
Такими неспешными темпами мы доехали до полуночи. И вот здесь начались горы... Гряда из нескольких высоких холмов, прямо по которым газовики провели свою трубу. С подобными высотами мне пару раз доводилось сталкиваться на зимниках, но взбирались мы на них на легковых автомобилях и в хорошую погоду. Сейчас же метель и груз, отягчающий наш МАЗ, делают свое дело. Мы минуем два холма и встаем, не в силах взобраться на третий. Поднялась только первая, самая легкая машина, да и протектор, по словам водителя, у того МАЗа самый лучший. Второй МАЗ развернуло на склоне, и он юзом скатился вниз. Штурмуем вершину и мы, и также скатываемся юзом, разворачиваемся на 90 градусов и кузовом заезжаем в сугроб. Происходящее нравится мне все меньше. Я уже бывал в авариях, и настаиваю на том, чтобы дождаться, пока МАЗ поднимется в гору, уже наверху. Водитель также предлагает не рисковать. В конце концов, вместе с Наташей мы ретируемся из кабины и идем на вершину пешком, а водитель остается ожидать бульдозер.

Читать далее >>
Мы покидаем вписку и возвращаемся за переезд. Энтузиазм Наташи в отношении зимних странствий, кажется, уже поугас, и мне приходится поддерживать боевой дух на двоих . Глядя на растекающийся ручьями зимник, получается с трудом. Я взял телефоны у тех водителей, что довезли нас до Инты и позвонил им утром: на двух легковушках зимник они прошли за 10 часов, но кое-где им уже приходилось "откапываться".
С полудня до трех часов дня на Воркуту прошла только одна машина - джип с... краснодарскими номерами! К сожалению, он был полон, и взять нас возможности не имел. У Наташи все сильнее желание отправиться на вокзал Инты и закончить путешествие, сев в поезд на юг, я же готов продолжить одиночное странствие уже хотя бы для достижения поставленной цели. В итоге, спустя три часа, нам улыбается удача: в Воркуту двигаются сразу четыре МАЗа! Что ж, на юг еще рано: мы помещаемся в кабину к водителю Руслану, и путь начинается.
Все зимние дороги, что были в этом путешествии, были лишь демо-версией того, что началось сейчас. Наташе и вовсе все это впервой, но и мне мне по таким зимникам на самой грани весны, кажется, еще не приходилось ездить. Первые 50 км показались адом. Все та же техническая дорога вдоль трубы, но снег уже провален, к тому же, начинается новая метель. Едем 20 км/ч, с пробуксовками, МАЗы преодолевают полсотни километров почти четыре часа.
Дальше дорога улучшается и становится более похожей на нормальный ЗИМНИЙ зимник (прошу прощения за каламбур). Холодает, дождь окончательно сменяется плотной метелью. Несмотря на такую погоду, ехать становится легче, и вот первая сотня километров пути позади. Уже в темноте мы минуем по льду великую северную реку Усу рядом с одноименной станцией ЖД. Водитель одной из машин, что останавливались нам в процессе стопа около Инты, предлагал нас довезти досюда, но мы отказались, подумав, что не так это далеко, и лучше ждать прямых машин на Воркуту. Теперь стало понятно, что и 100 км здесь - серьезное расстояние...
Дальше только ночь и тьма. Мерный рев мотора, почти сошедшие на нет разговоры. Из темноты периодически появляются остовы тяжелых машин в свете фар, редкие освещенные постройки газовиков. При проезде через один поселок у водителей спросили документы на въезде, а потом и на выезде. Дорога здесь тоже достаточно качественная, хоть и не отмечена ни на одной карте.
Такими неспешными темпами мы доехали до полуночи. И вот здесь начались горы... Гряда из нескольких высоких холмов, прямо по которым газовики провели свою трубу. С подобными высотами мне пару раз доводилось сталкиваться на зимниках, но взбирались мы на них на легковых автомобилях и в хорошую погоду. Сейчас же метель и груз, отягчающий наш МАЗ, делают свое дело. Мы минуем два холма и встаем, не в силах взобраться на третий. Поднялась только первая, самая легкая машина, да и протектор, по словам водителя, у того МАЗа самый лучший. Второй МАЗ развернуло на склоне, и он юзом скатился вниз. Штурмуем вершину и мы, и также скатываемся юзом, разворачиваемся на 90 градусов и кузовом заезжаем в сугроб. Происходящее нравится мне все меньше. Я уже бывал в авариях, и настаиваю на том, чтобы дождаться, пока МАЗ поднимется в гору, уже наверху. Водитель также предлагает не рисковать. В конце концов, вместе с Наташей мы ретируемся из кабины и идем на вершину пешком, а водитель остается ожидать бульдозер.

Читать далее >>