понедельник, 15 июля 2013
Лишь несколько близких друзей знали, чем я занимался последние месяцы. Этой зимой я, наконец, набрался смелости признаться себе, что все годы своей сознательной жизни развивался не в той сфере, в которой должен был. Начав этой весной, и вплоть до середины лета я… занимался поступлением в музыкальное училище.
---
Все это время я не так много писал сюда, и этот пост является сводным итогом за несколько прошедших месяцев. Надеюсь, дочитаете его до конца

---
...Так или иначе, моим призванием всегда было искусство. Мои извинения за патетику, но, кажется, я уже достаточно осмелел для подобных слов. Сейчас, оглядываясь на годы в университете, на еще четыре года поисков и проб, я готов сказать, что все эти попытки зацепиться за мир обычных людей были ошибкой. Обучение в ВУЗе мне не дало ничего, кроме, собственно, диплома, который я в первый раз достал из закромов в этом июне, чтобы предоставить в качестве документа об образовании при поступлении в музыкальный колледж на средне-специальное образование. Да, были хорошие студенческие годы, интересные предметы и преподаватели. Но ценен мне был только процесс - к результату я потерял интерес, кажется, уже курсе на третьем… Кроме этого было еще несколько лет путешествий. Их я тоже не могу считать ошибкой. Многие меня сейчас и знают, прежде всего, как путешественника. Но и они в последние годы уж слишком стали похожи не путешествия, а на бегство…
И еще на протяжении всех этих лет (в последние годы реже, конечно) разные люди советовали мне свернуть на более творческую дорогу: поступить в "художку", пойти в церковный хор… И снова вспоминается та женщина из приемной комиссии в ГУУ, которая еще перед первым экзаменом в 2004-м сказала: "Куда вы идете… Вам в кино идти надо…" А я все куда-то шел. Шел к тому, чтобы ближе к 30-ти годам упереться в тупик, из которого нет другого пути, кроме разворота на 180 градусов...
Читать далее >>В одной популярной теории реализации личности говорится, что мы точно знаем, кем хотим быть в жизни, в возрасте 5-ти лет. А потом забываем и наслаиваем социальные влияния. То, что я в 5 лет твердил бабушке и маме, что хочу быть композитором, я помню точно. А вскоре я уже начал что-то напевать… да так и пою по сей день. Самым большим сожалением было то, что никто и не подумал тогда отдать меня в музыкальную школу. Я был болезненным домашним ребенком, и у родителей на первом месте всегда был вопрос заботы о моем здоровье, а не о творческом развитии. Не могу их за это винить - если бы не они, меня бы сейчас и вовсе могло не быт. Однако только сейчас мне приходится наверстывать то, что я мог усвоить почти 20 лет назад. Хуже всего, что без этого никак было не сдвинуться дальше, а свернуть уже некуда.
Композиция - это то, чем я хочу заниматься до конца своей жизни. Не хочу - знаю. За годы жизни в моей голове уже прокрутилось (и продолжает появляться без остановки) столько мелодий, что даже обидно, что все они улетели в пустоту, пока я ловил в небе чужих журавлей.
Сейчас же - и вплоть до того, пока я смогу делать это физически, - я хочу развиваться в области вокала. Развивать свой голос, чтобы стать профессиональным оперным певцом, петь в операх и мюзиклах - вот то, чем я должен был заняться еще 9 лет назад. И то, за что теперь мне предстоит бороться, балансируя на подножке грозящего уйти в небытие поезда под названием "Юность свершений и надежд"…
И вот вновь весна, и я вновь берусь за учебники, чтобы еще на 4 года сесть за ученическую скамью. За прошедшие несколько месяцев я изучил основы музыкальной грамоты (я, наконец, выучил ноты!.. ну, почти выучил (улыбка). За последние два месяца я узнал об истории музыки больше, чем за все 28 лет. Более того - и это очень важно для меня, - я сдвинулся с "мертвой точки безразличия к новым знаниям", в целом, которое наступило, когда я закончил ВУЗ. Зацепившись за историю музыки, я стал освежать знания по культурологии и смежным искусствам, данные нам еще на первом курсе ВУЗа, и узнавать что-то новое. А следом дошел и до Истории, которая преподавалась нам еще в школе.
Волею судеб в моем окружении этой весной появилось несколько человек, которые заканчивают школу только в этом году и поступают в ВУЗы и ССУЗы в естественное время жизни. И я понял, как за полтора десятка лет (плюс-минус, в зависимости, когда что нам преподавали) стираются такие интересные и важные знания из головы!.. Все это время я вновь чувствую себя бестолковым школьником, которому предстоит еще очень многому научиться. И знаете… меня это радует.
***
Май. Я занимаюсь с преподавателем по вокалу, изучаю музыкальную грамоту, читаю литературу. В глубине души все еще не верю и даже боюсь снова ввязаться во все это: регулярные занятия, зачеты… Причем, в такой абсолютно новой для меня сфере, как теоретические знания по музыке и практические - по академическому вокалу.
Июнь. Каждое лето, начиная с самого первого после окончания ВУЗа, у меня начинается с каких-то испытаний. Этот июнь не только не стал исключением… В этом месяце я окончательно утвердился ВО ВСЕМ, СКАЗАННОМ ВЫШЕ. Во второй день лета, как обычно, выйдя размять связки и попеть для людей в электричку, я либо вдохнул пух, либо повредил голосовой аппарат чрезмерной работой, либо в очередной раз вылезла какая-то психосоматика, либо... Однако следующие три недели прошли в хождении по врачам, приеме кучи разных лекарств, днях молчания и болезненных попытках запеть вновь. А я разом остался и без надежд на будущую учебу, и без весомой статьи заработка…
Но все это время, как и сейчас, я отчетливо понимаю, что такие вещи не случаются просто так, и вижу в этом действия Провидения. Первую неделю я еще игнорировал очевидное. Но в следующие две, именно тогда, когда осознаешь, что лишен очень важного, начинаешь это ценить. И начинаешь за это бороться. Именно в эти дни я искренне уверился в том, что действительно хочу учиться вновь, что разница в возрасте с новыми коллегами, теперь уже выражающаяся двузначной цифрой, меня не пугает. И главное, чего я хочу в жизни - это петь и сочинять. И что, каков бы ни был результат, я должен идти до конца.
20-е числа июня, момент начала подачи документов в училища, я встретил на грани депрессии. К концу третьей недели наметились некоторые улучшения, но первый комплект документов на специальность "Вокальное искусство" я поехал подавать еще не в силах спеть ни одной песни. Вот уж когда выражение "лучше жалеть о том, что было, чем о том, чего не было" стало моим девизом.
Конечно, мечтая поступить в Гнесинское училище, я пробовал подать документы и в еще два других. Впервые побывал в стенах этого поистине великого учебного заведения. Помню, пока шел от метро, вдруг начался мощнейший ливень, под какой я не попадал уже несколько лет. Даже зонт помог лишь символически… А на подходе к училищу дождь за минуту кончился. Впрочем, в тот день документы мне сдать так и не удалось. В Гнесинке принимают только школьные аттестаты, а я поехал с дипломом.
***
…В прошедшую субботу был последний экзамен в третьем колледже, куда я пытался поступить. Я не поступил. После болезни мой голос восстановился до уровня тех навыков, которыми я обладаю на данный момент. Разве что начинает барахлить от долгого разговора на связках. Но, несмотря на то, что я пою в музыкальном театре-студии, и несмотря на то, что довольно неплохо также делаю это в жанрах рока, романсов и, конечно, авторской песни, сейчас моих навыков для поступления в музыкальные училища на специальность "Вокальное искусство" (оно же "Академическое пение") недостаточно. Это было понятно уже в простом сравнении с другими ребятами на предварительных испытаниях. И предпринимать такие отчаянные попытки освоения нового и столь сложного искусства, конечно, имеет смысл, только - также, как все они - занимаясь ну никак не менее года с хорошими преподавателями и именно по академическому вокалу. По крайней мере, я теперь знаю необходимый уровень. Если же сразу выбрать в качестве изучаемой сферы Теорию музыки и Композицию, здесь нужна не менее длительная подготовка. Все-таки, освоить несколько лет музыкальной школы за 2-3 месяца малореально.
Все прошедшее от начала до конца я оцениваю, однако, исключительно положительно. Появившаяся цель, связанная с поступлением, не только сдвинула меня с "мертвой точки", но и стала Целью. Ближайший год я решил посвятить освоению того, что дети изучают в школе, а также систематическим занятиям с преподавателями по академическому вокалу, теории музыки и композиции. Занятия в "студиях для взрослых" не рассматриваю. Для меня это больше не хобби, я все начинаю с нуля. И хочу посвятить этому столько времени, сколько посвящают студенты, а не рабочие, приходящие на занятия после рабочего дня или в выходной. Члены комиссии также задавали мне вопросы наподобие "готовы ли вы учиться со школьниками?", "готовы ли выдержать конкуренцию с молодыми?", на что я теперь готов твердо ответить "Да!" Я прорвусь. И еще… я теперь точно уверен, что не могу так просто уйти, и ничего здесь не оставить. Для этого я здесь.
Начиная с августа, ищу всех выше перечисленных преподавателей или платную музыкальную школу в ЛЮБОМ городе России. Готов переехать туда, где смогу в должном объеме оплачивать услуги хороших учителей и при этом снимать жилье. Свою квартиру с этой целью я уже сдал. По понятным финансовым соображениям не рассматриваю Москву и экономически развитые областные центры - на работу тратить время неоправданно, а с аренды - просто не тяну, квартира в Подмосковье не так дорого стоит.
Если вы знаете тех, кого я ищу, пишите. Феникс
.
@темы:
Заметки о жизни,
Планы,
Размышления,
Музыка,
Итоги,
Творчество,
Я