Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Как не попасть в Норильск
Именно из Нового Уренгоя в первоначальных планах было двигаться на восток: в Красноселькуп, где покоятся остатки паровозов и рельс от второй незаконченной сталинской стройки под номером 503. Если западная часть под номером 501 должна была соединить Надым с Салехардом, то по этой намеревались наладить сообщение и Игаркой, поселком на Енисее, а оттуда уже и до Дудинки – северного порта Карского моря, недалеко. Однако если западная часть хоть чуть-чуть сохранилась, а сейчас ведутся работы по прокладке шоссе между Салехардом и Надымом, то на восток железную дорогу только успели начать… а потом власть уже поменялась.
По разным данным сейчас существует ряд ведомственных зимников к востоку от Красноселькупа, все они принадлежат «Роснефти», и попасть туда без пропуска нельзя. Параллельно с нами в те края пытается попасть команда путешественников, среди которых мой коллега Василий, с ним мы год назад были на Колыме.
В тот день, когда мы покидаем Новый Уренгой, от него приходит смска, в которой он подтверждает, что зимники для обычных путешественников закрыты. До этого ребята пытались получить пропуска всеми возможными способами, даже подавали запрос в центральный офис Роснефти в Москве. Кроме того, заканчиваются эти зимники, в любом случае, не доходя до Игарки, таким образом, добраться по суше до Дудинки и Норильска никакой возможности нет.
Что ж, в том, чтобы сделать из очередного экстремального путешествия в тундру вполне комфортное зимнее автостопное приключение, я, кажется, не ошибся (улыбка). Теперь мы будем постепенно двигаться на юг, и первый город, который хотелось давно посетить – это Сургут.