Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Всего за несколько дней поездок из Москвы и в Москву прочел новую для себя книгу. Такое бывает редко. Пусть не пугает непосвященных читателей имя автора: несмотря на то, что похоже оно на очередную писательницу "детективных романов для тетушек", под ним скрывается один из самых известных писателей современности Б. Акунин. Впрочем, с его творчеством я тоже соприкоснулся впервые: как-то далек я от жанра исторического детектива... Хотя... может, теперь и проникнусь.
Вообще, Акунин, кажется, весьма интересный человек, который публикуется аж под четырьмя фамилиями, причем Акунин - это тоже псевдоним, калька с японского "негодяй, злодей". Простым читателям сложно понять, зачем писать от имени разных авторов, однако автор в данном случае с "Креативщиком" и Анной Борисовой так и признается, что "хотелось почувствовать - как это писать от лица женщины". Призание это он сделал, кстати, лишь зимой 2012-го. До этого книга (и еще две того же автора) была вроде как самостоятельным произведением некоей Борисовой. Вряд ли бы я когда-нибудь на нее наткнулся... Так или иначе, а в библиотеках все четыре автора сведены в один раздел, и читая "Креативщика" я почти ни разу не вспомнил, что его вроде как писала женщина - я читал роман Акунина.
Сюжет. Книга - один день из жизни некой сущности, человека, просыпающегося утром в пустой квартире на окраине Петербурга и в течение дня встречающего разных людей и рассказывающего им различные истории. Ход выбран очень толково: роман словно сложен из нескольких новелл, никак между собой не связанных, однако над ними властвует одна персона, путь которой от начала к концу сам по себе является интригой. Каждая новелла захватывает, у всех, кроме первой есть окончание, и, что цепляет, каждая написана в своем стиле - видно, как автору доставляет удовольствие экспериментировать в этом.
...Помню, как-то я опоздал на пару Читать далее >>
Отвлекся. Креативщик у (Б)орисовой Акунина не то, что бы рекламщик, хотя в первой новелле он подает себя, как автора реалити-шоу. Эта первая новелла как раз и не заканчивается, оставляя интригу... И тут я подумал, что начал читать очередного "Х.М." с Норвежскими лесами... Долго еще ждал, что автор вернется к развязке, но этого не произошло. Однако сюжет далее не менее интересен, все остальные истории отличаются в корне, но обиды, что "все не кончилось" больше не было. Сам роман по окончании оставил ощущение эдакой легкости... Дочитавший поймет (улыбка).
Конечно, не хватает после Фаулза языковой мозаики. Еще за язык, помню, мне полюбился Глуховский в его "Сумерках". Читал, что есть у Акунина книги, стилизованные под русский слог 19-го века, но здесь написано нарочито просто, как и подобает автору с именем Анна Борисова (улыбка). Интереса это ничуть не умаляет, но иногда хочется покупаться в словах. Ну и самым большим плюсом на этот раз для меня стало в книге отсутствие всякого экзистенциализма. Есть вымысел, есть мистика, есть завязка и развязка. Все на своих местах.
К прочтению рекомендую.
А у меня на очереди книга из совсем другой темы - Г. Л. Олди. Попробуем почитать.
Вообще, Акунин, кажется, весьма интересный человек, который публикуется аж под четырьмя фамилиями, причем Акунин - это тоже псевдоним, калька с японского "негодяй, злодей". Простым читателям сложно понять, зачем писать от имени разных авторов, однако автор в данном случае с "Креативщиком" и Анной Борисовой так и признается, что "хотелось почувствовать - как это писать от лица женщины". Призание это он сделал, кстати, лишь зимой 2012-го. До этого книга (и еще две того же автора) была вроде как самостоятельным произведением некоей Борисовой. Вряд ли бы я когда-нибудь на нее наткнулся... Так или иначе, а в библиотеках все четыре автора сведены в один раздел, и читая "Креативщика" я почти ни разу не вспомнил, что его вроде как писала женщина - я читал роман Акунина.
Сюжет. Книга - один день из жизни некой сущности, человека, просыпающегося утром в пустой квартире на окраине Петербурга и в течение дня встречающего разных людей и рассказывающего им различные истории. Ход выбран очень толково: роман словно сложен из нескольких новелл, никак между собой не связанных, однако над ними властвует одна персона, путь которой от начала к концу сам по себе является интригой. Каждая новелла захватывает, у всех, кроме первой есть окончание, и, что цепляет, каждая написана в своем стиле - видно, как автору доставляет удовольствие экспериментировать в этом.
...Помню, как-то я опоздал на пару Читать далее >>
Отвлекся. Креативщик у (Б)орисовой Акунина не то, что бы рекламщик, хотя в первой новелле он подает себя, как автора реалити-шоу. Эта первая новелла как раз и не заканчивается, оставляя интригу... И тут я подумал, что начал читать очередного "Х.М." с Норвежскими лесами... Долго еще ждал, что автор вернется к развязке, но этого не произошло. Однако сюжет далее не менее интересен, все остальные истории отличаются в корне, но обиды, что "все не кончилось" больше не было. Сам роман по окончании оставил ощущение эдакой легкости... Дочитавший поймет (улыбка).
***
Конечно, не хватает после Фаулза языковой мозаики. Еще за язык, помню, мне полюбился Глуховский в его "Сумерках". Читал, что есть у Акунина книги, стилизованные под русский слог 19-го века, но здесь написано нарочито просто, как и подобает автору с именем Анна Борисова (улыбка). Интереса это ничуть не умаляет, но иногда хочется покупаться в словах. Ну и самым большим плюсом на этот раз для меня стало в книге отсутствие всякого экзистенциализма. Есть вымысел, есть мистика, есть завязка и развязка. Все на своих местах.
К прочтению рекомендую.
А у меня на очереди книга из совсем другой темы - Г. Л. Олди. Попробуем почитать.