Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Крепость "Орешек" находится в очень удобном с фортификационной точки зрения месте: как раз на выходе из озера, посередине начинающегося русла Невы. В отличие от крепости Петропавловской, которая совсем недалеко от берега, и на которую идет аж два моста, здесь до суши с обеих сторон по сотне с лишним метров, и попасть в "Орешек" и сейчас можно только по воде. Честно признаться, мне, как существу исключительно сухопутному, поначалу было страшно осознать, что сейчас придется плыть. Пусть и на лодке, но она ж маленькая (улыбка)!
В преодолении водной преграды помогают извозчики на моторных лодках с современными моторами Suzuki и Yamaha, такой контраст среди царящего кругом исторического и провинциального колорита. На всякий случай заставляют надевать всех спас-жилеты. Переправа туда и обратно будет стоить 150 рублей, и сэкономить в отличие от сухопутных путей, возможности никакой нет. Только если на своей лодке или вплавь
. Кстати, пловцам и тем, кто осаждал в свое время крепость, здесь было непросто: у истока Невы не только глубоко, и не только всегда очень холодная вода, но и сильное течение, особенно у острова. Осаждавшие даже не могли пристать к стенам, чтобы прислонить лестницы – течение сносило их корабли.
Сам остров с крепостью ныне является большим музеем под открытым небом, поэтому, высадившись на местный причал, путешественник сразу окажется перед современного вида аркой, состоящей из... кассы и навеса от дождя. Плата за вход еще 160 рублей. Правда, как и в Петропавловской крепости, здесь без дополнительных плат водят экскурсии, и на них действительно интересно. Я как раз успел к одной из них, и два часа скучно не было (улыбка).
Крепость построена еще новгородцами в 1323 году. Столь давно, что только потом ее захватили шведы, за два года до основания Петербурга ее отвоевал Петр Первый, но и с тех пор прошло еще триста лет. Очень старая крепость. Впервые был в такой - настоящей древнеевропейской обители. Откидные ворота. Массивные двери. Опускающиеся решетки. Когда-то стены уходили непосредственно в воду, при Петре сделали внешние гранитные укрепления. Внутри когда-то был свой ров, отделявший Цитадель - особо укрепленную часть крепости, последний оплот защитников, если основная территория падет под натиском врага.
В преодолении водной преграды помогают извозчики на моторных лодках с современными моторами Suzuki и Yamaha, такой контраст среди царящего кругом исторического и провинциального колорита. На всякий случай заставляют надевать всех спас-жилеты. Переправа туда и обратно будет стоить 150 рублей, и сэкономить в отличие от сухопутных путей, возможности никакой нет. Только если на своей лодке или вплавь

Сам остров с крепостью ныне является большим музеем под открытым небом, поэтому, высадившись на местный причал, путешественник сразу окажется перед современного вида аркой, состоящей из... кассы и навеса от дождя. Плата за вход еще 160 рублей. Правда, как и в Петропавловской крепости, здесь без дополнительных плат водят экскурсии, и на них действительно интересно. Я как раз успел к одной из них, и два часа скучно не было (улыбка).
Крепость построена еще новгородцами в 1323 году. Столь давно, что только потом ее захватили шведы, за два года до основания Петербурга ее отвоевал Петр Первый, но и с тех пор прошло еще триста лет. Очень старая крепость. Впервые был в такой - настоящей древнеевропейской обители. Откидные ворота. Массивные двери. Опускающиеся решетки. Когда-то стены уходили непосредственно в воду, при Петре сделали внешние гранитные укрепления. Внутри когда-то был свой ров, отделявший Цитадель - особо укрепленную часть крепости, последний оплот защитников, если основная территория падет под натиском врага.