Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Зимник «Салехард – Надым» и остатки «501-й стройки»

Зимник пару километров идет по льду Оби, где разветвляется на Надым и Панаевск с Яр-Сале. Строящаяся дорога пройдет ближе к «501-й строке», в настоящий же момент зимник почти половину пути идет через пустынную лесотундру и низкорослую тайгу, постепенно уходя все дальше от Оби в лес. Первые сто км, пожалуй, самые сложные – здесь еще достаточно открытых пространств, часто случаются переметы даже из-за незначительных ухудшений погоды. Я почти сразу после въезда на зимник посочувствовал тому армянину на микроавтобусе: сдается, большую часть пути он проделывает на буксире у КАМАЗа… Мы и сами несколько раз слетаем в сугроб: граница зимника «читается» далеко не везде, и сложнее всего разъезжаться со встречными машинами. Вытаскиваем на буксире друг друга, еще несколько раз останавливаемся помочь другим. У нас в караване одна высокопроходимая «вахтовка» и два КАМАЗа. В вахтовке с самым опытным водителем-бригадиром я и еду. И, словно за детьми, идущими позади, нам периодически приходится присматривать, оглядываться и помогать, если что.

А еще километрах в 30-ти после старта мы сломались. Турки собрались на совет и принялись чинить машину прямо на морозе (благо, не сильном). Вся техпомощь здесь в руках самих водителей. Хотя все машины, проходящие мимо, непременно останавливались, справлялись о наших проблемах. На таких зимниках никто точно не проедет мимо.

Мы стартовали из Аксарки около двух часов дня, и я успел поснимать в пути, прежде чем стемнело. Однако первые признаки легендарной железной дороги появились рядом с нами, когда уже наступали сумерки. В какой-то момент справа среди деревьев вдруг появились разрушенные опоры мостов, иногда видно насыпь с остатками рельс (хотя, чаще, все же, без них). Еще несколько десятков километров зимник то выходит к заброшенному железнодорожному полотну, то вновь уводит нас в дикий лес, и, наконец, к 112 километру от Надыма окончательно сходится с «501-й стройкой».

За спиной около полутора сотен километров, а на часах уже одиннадцать вечера. Турки последние три часа обещали заехать к какому-то одинокому жителю этой трассы на привал, и вот мы, наконец, здесь. Насколько нам удалось узнать, вдоль заброшенной железной дороги сейчас живет лишь два человека: на 56 километре и на 112-м. Кто живет на 56-м, мы слышали лишь на форумах путешественников, побывавших здесь в разные годы, а вот на 112-м сейчас живет весьма известный у местных водителей Василий (на самом деле, я напрочь забыл имя за время путешествия. С вероятностью 80% его зовут Василий. Если ошибаюсь - не со зла). Сворачиваем с зимника и останавливаемся.

@темы: 2012.02 - ЯНАО и ХМАО, Отчет о путешествии, Путешествия