Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Ааа!.. Ровно два года этому фильму нужно было пролежать на винте, чтобы быть увиденным в этот дождливый день! Потому что, как оказывается, только в такой день я лучше всего воспринимаю такие... непростые и... созерцательные вместе с тем фильмы. И он сегодня пришелся очень в тему.
Возвращение и Изгнание - два разных, но и во многом похожих фильма Звягинцева. Первый я смотрел в прошлом году. Изгнание - картина более масштабная, более зрелая - по видам, по сюжету. И драма разворачивается более серьезная. Хотя, в любом случае, фильмы Звягинцева для меня - это фильмы-настроения. В этом было много дождя, воздуха, но, вместе с тем, и урбанизма, одиночества... И еще отчетливости: в звуках, во фразах, в деревьях, траве и в людях. Совсем без наигранности.
Но если не брать в расчет сюжет, который я пересказывать не буду, это еще и фильм-картинка. Картина. Преобладание статичных, четко выстроенных по всем законам композиции, кадров и сцен. Акценты на образах. Это фильм, который, в первую очередь, нужно смотреть глазами (серьезно). И особенно меня порадовали технократические пейзажи, очень захотелось побывать в городах, где это снималось.
С нетерпением ждал титров, чтобы узнать, где же. Вообще, весь фильм почему-то казалось, что снимался он где-то в западной Украине, но, оказалось, в Молдове, а также в Бельгии и Франции (и, вроде, еще в Эстонии?). Подозреваю, что урбанистические виды как раз оттуда... Очень жаль, Европа мне пока не светит. А вот в Молдову, полагаю, теперь в конце лета поеду - фильм дал хороший повод побывать в недалекой от России стране, где, все же, многое выглядит по-другому, и не нужно хитрых виз и знания языков.
Возвращение и Изгнание - два разных, но и во многом похожих фильма Звягинцева. Первый я смотрел в прошлом году. Изгнание - картина более масштабная, более зрелая - по видам, по сюжету. И драма разворачивается более серьезная. Хотя, в любом случае, фильмы Звягинцева для меня - это фильмы-настроения. В этом было много дождя, воздуха, но, вместе с тем, и урбанизма, одиночества... И еще отчетливости: в звуках, во фразах, в деревьях, траве и в людях. Совсем без наигранности.
Но если не брать в расчет сюжет, который я пересказывать не буду, это еще и фильм-картинка. Картина. Преобладание статичных, четко выстроенных по всем законам композиции, кадров и сцен. Акценты на образах. Это фильм, который, в первую очередь, нужно смотреть глазами (серьезно). И особенно меня порадовали технократические пейзажи, очень захотелось побывать в городах, где это снималось.
С нетерпением ждал титров, чтобы узнать, где же. Вообще, весь фильм почему-то казалось, что снимался он где-то в западной Украине, но, оказалось, в Молдове, а также в Бельгии и Франции (и, вроде, еще в Эстонии?). Подозреваю, что урбанистические виды как раз оттуда... Очень жаль, Европа мне пока не светит. А вот в Молдову, полагаю, теперь в конце лета поеду - фильм дал хороший повод побывать в недалекой от России стране, где, все же, многое выглядит по-другому, и не нужно хитрых виз и знания языков.