Проехали священное место, водитель оперативно достал из кошелька немного мелочи и высыпал их в окно на дорогу. Сам он предприниматель, в прошлом занимал руководящие должности и преподавал в университете, но здесь, на трассе все мы равны, и традиция задабривать духов живет кажется, в любом, чьи предки жили на этой земле. Здесь сам начинаешь понимать, на какой земле оказался, и какой бы ты религии не придерживался, все это перестает казаться язычеством. Слишком сильные и древние энергии здесь циркулируют, чтобы с ними не считаться. Это, пожалуй, первая поездка, где я сам повязывал ленточки, сыпал монетки в ручей. И, учитывая, какие приключения выпали на нашу долю в дальнейшем, я действительно верю, что без этого мы могли бы и не добраться до конца пути. Не все добираются...
Читать дальше >>А пока я даже не понял, что он сделал: такой бытовой жест - бросить пару монет в окно при въезде в новый район. Впрочем, водитель обрадовал, что через Лену мы будем переправляться не по основной трассе вблизи Якутска, а почти на сто км раньше, под Покровском. "Там тоже лед толстый, многие ездят". На фото сверху съезд к Лене: как раз смеркалось, и горы, обрывающиеся ближе к пойме реки, долина, уходящая вдаль, нереальное фиолетовое небо - все это столь величественно... чтобы просто рассказать в двух словах. Я даже упросил еще раз остановиться и сделать эти кадры, хотя мы и спешили - на ходу света для съемки уже не хватало.
"Ваша Волга по сравнению с Леной - ручей", - говорят местные, и, знаете, они абсолютно правы. Нет в Центральной России рек такой величины. Даже Печора и Северная Двина не идут в сравнение с ЭТОЙ рекой. Путь по льду через Лену вблизи Якутска составляет 14 километров! Четырнадцать километров, когда под твоей машиной только лед и вода. Но эта вода промерзает так, что выдерживает двадцатитонные (и более) грузовики! Да уж, в сравнении познается жизнь. А Волга - приятная такая речка, кое-где тоже замерзает (улыбка). Но не буду умалять достоинства одних рек и превозносить другие - все по-своему хороши. Просто сейчас передо мной Лена - и это РЕКА.
Переправа под Покровском чуть короче, километров девять (улыбка). Зато и большегрузный транспорт там нечасто ездит, больше легковых. Как знать, выдержит ли лед? На берегу остановились, водители пошли договориться, на каком расстоянии поедут. Когда разошлись по машинам, я спросил, кто здесь обычно ездит (переправа выглядела глуховатой, честно говоря). "Психи-одиночки" - задорным и странным голосом был мне ответ, и мы выехали на лед.
Где-то в середине реки, вместо белого зимника в свете фар стал виден красивейший голубой лед. Толстый, прозрачный, так, что видно, как свет вязнет где-то внутри. Но как-то... страшненько. В этот момент водитель замечательно подбодрил, долго буду вспоминать. "Двадцать тонн за спиной, ух, адреналинчик!.." Это потом, когда гостили у МЧСника, узнали, какой толщины льда достаточно, чтоб по нему проехала машина весом и в 20, и в 40 тонн: например, по льду рек здесь спокойно ездят КАМАЗы, груженые углем. И то, что опасности практически никакой даже на этой, не самой популярной среди грузовиков, переправе для нас не было, я узнал гораздо позже. А пока, когда мы, наконец, добрались до другого берега, мне даже захотелось кому-нибудь из близких послать смску и рассказать о том, что я только что пережил.
Вот и все пока. Вскоре в эфире появились якутские радиостанции, на трассе стало больше машин. Передали, что в городе потепление: ночью чуть ниже 30-ти мороза, днем чуть выше. Морозов, за которыми я сюда ехал, пока (или уже) не предвидится. Что ж, скоро весна.
@темы:
2011.02-03 - Якутия Колыма Магадан,
Отчет о путешествии,
Путешествия,
Фото