Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им

Однако местами дорога выглядит очень опрятно и красиво, и только асфальта не хватает для полного счастья.
Здесь же, прямо рядом с дорожным полотном проходит недавно проложенный железнодорожный путь. В некоторых местах, как на этом фото, рельсы уложены практически рядом с автодорогой, повторяя ее изгибы. Честно говоря, учитывая такую крутизну поворотов, можно предположить, что поезда будут идти достаточно медленно, впрочем, может, таких мест и немного: здесь обе дороги идут практически по берегу реки - иначе просто не проложить. По состоянию на начало 2011 года уже проложены рельсы со всеми мостами и разъездами до поселка Кердем, от которого до Якутска остается сто с небольшим километров - об этом гласит стенд на вокзале Томмота, иллюстрированный фотографиями со строительства дороги. Честно говоря, даже непривычно, что дороги в такие отдаленных труднопроходимых местах строятся в наше время и современной техникой. Так уж вышло, что все самые "сложные" рельсы в стране были проложены во времена СССР, и либо силами заключенных, либо, в лучшем случае, комсомольцев (как, например, большая часть БАМа). По непроверенным данным уже сейчас рельсы полностью уложены до Нижнего Бестяха - поселка напротив Якутска, расположенного на другом берегу Лены. Известно также, что там уже начато строительство вокзала... так что недолго осталось. Как поезда будут попадать в сам Якутск, еще решается: либо, все же, будет построен 14-километровый мост, обещающий стать одним из самых "дорогих" мостов в России, либо организуют железнодорожный паром. И тот, и другой проект аналогов в стране еще не имеют, однако ждать осталось всего два года: по плану первый поезд должен прийти в Якутск в 2013 году. Если Конца света не случится (улыбка).
Железная дорога, само собой, не предусматривает электрификацию, но думается, здесь и поток транспорта будет не такой, чтобы нанести существенный вред природе. А вот то, что скоро еще один "почти город-остров" свяжут рельсами с Большой землей, является весьма знаковым фактом: с приходом железной дороги большинство городов и целых республик меняются кардинальным образом. К лучшему или к худшему - это везде по-разному. Например, водитель, что управляет грузовиком и везет меня в Якутск, честно признается, что против этого "транспортного освоения" республики. "Природу погубят, уклад жизни поменяют". Но так или иначе, прогресс движется только в одном направлении, и его не остановить. Поживем - увидим. И когда-нибудь приедем в Якутск поездом: все же, самолеты - это слишком большой стресс для меня.
А, кстати. О "стройке века": в данный момент уже официально заявлено о строительстве железной от Якутска до Магадана. И вот это уж действительно Проект с большой буквы на пару десятков лет, минимум. Нас ожидает второй БАМ?