Огни северного города (Ухта)
Никогда еще не доводилось путешествовать по Коми с таким комфортом: почти как на своей машине – через всю республику с юга на север, и как раз туда, куда нужно! Да и машина мне нравится. Вообще-то, Subaru Outback, это кроссовер, а не полноценный джип. Но ехать приятно, а тем более, поучаствовать в таком экстремальном тест-драйве сквозь морозы, по льду и снегу, из Москвы до самого Приполярья. Однако для владельцев этот тест-драйв начался не так здорово, как та его часть, когда присоединились мы. Где-то под Ярославлем попали в легкую аварию, и теперь правая дверь помята, а стекло заклеено. Неприятно… Но все это случилось уже много километров назад, и ребята почти не вспоминают об этом. И, все же, когда выходишь наружу и видишь изуродованную сторону новой машины, ее почему-то жалко. Жалко, когда ломаются новые игрушки, даже чужие…
Проехать около тысячи километров через тайгу нон-стопом я, честно, не рассчитывал. Поэтому заранее искал, у кого бы сделать остановку по дороге. И единственным городом, подходящим для этого, является Ухта – 300 км от Сыктывкара. Именно здесь заканчиваются автомобильные дороги на Север, недалеко отсюда грузят свои автомобили на железнодорожные платформы водители, едущие в Воркуту. Через тот же Хоспиталити Клаб я нашел ночлег в Ухте, нас ждут и в Усинске и, после долгих поисков, откликнулся даже некто из Нарьян-Мара.
Но беспокоить людей в Ухте, похоже, не придется: около полудня мы стартовали из столицы Коми, и вот, всего семь вечера, а мы всей командой испытателей японского чуда автомобилестроения уже колесим по улицам этой самой Ухты. Водителю здесь нужно что-то забрать, чтобы отвезти в Усинск. Ага! Забрали! И в без того забитый багажник (а он у Subaru Outback не маленький, кстати!) добавляется детская лошадка-качалка! А мы еще чуть теснимся на задних сидениях. «Купила мама коника…»
читать далее >>Все понимают, что впереди нелегкая часть пути. Водители решают для успокоения хорошо поужинать перед зимником, и мы заезжаем в одно городское кафе. Нефтяники не дают нам заплатить самим. Так жалею, что утолил свой голод пирожками в машине, и теперь много не съесть…
***
…Одно из городских кафе одного из далеких северных российских городов. Не самое дешевое: здесь живая музыка! Под караоке, сменяя друг друга у микрофона, поют парень и девушка. Сколько таких никому не известных музыкантов и певцов раскрывают себя лишь на маленьких сценах городских кафе в маленьких и далеких городах!...
Поют что-то из старого рока и попа. Стараются с выражением, но песни уже выцвели, отзвучали еще в то время, когда их исполняли авторы с большой сцены. Сейчас они здесь – лишь опция в меню, увеличивающая стоимость чека. Это далеко не электричка в Подмосковье, где немало никому не известных музыкантов, и даже не банкет, где гости действительно хотят живой музыки.
Мне самому как исполнителю и автору песен иногда очень не хватает этой отдачи, людей, что тебя слушают. И сам я иногда выхожу в эти подмосковные электрички, и не ради только заработка, а именно для того, чтобы петь кому-то. Чтобы не звучать лишь в своем маленьком уголке…
А сейчас почему-то «накрывает» такая тоска!.. Быть лишь опцией меню в кафе где-то в далеком городе. «…А за окном все также стонут провода, и поезд мчит меня в сибирские морозы…» Почему-то сердце просит только этих строк. Мы еще немного сидим вчетвером за столиком, наши штурманы делятся своими замечаниями по поводу местных певцов, и мы покидаем это последнее пристанище «Большой Земли».
***
Оставляем Ухту и начинаем движение на восток. Еще около полутора сотен километров по плохо асфальтированной трассе, а потом начнется зимник. Температура за бортом постепенно падает, Лена и я с заднего сидения с азартом наблюдаем за показаниями градусника на приборной панели. С дневных -22 похолодало до -26. Движемся со скоростью примерно минус один градус в полчаса, и там, где кончается асфальт, оказываемся где-то в районе -29 и за час до полуночи. Это будет необычная ночь.