суббота, 24 сентября 2005
11 сентября 2005 г.
...Их было шестеро. И только двое из них знали, куда именно они едут. Четверо парней и две девушки. Гикнутый рюкзак, штативы от камер на плечах, рабочий халат как обиходная одежда... Трэш и индастриал - в идолах. Ощущение взаимной непохожести на окружающих.
Вяло текущая прочь от мегаполиса электричка под хмурым осенним небом. Сотня километров от Москвы, и серое воскресное утро, уже становящееся днем.
...Весь день обещали дождь, но за сотню км от столицы он пошел лишь после обеда. А до этого было солнце. И фотосессия вышла на редкость светлой, не потеряв при этом всего своего внутреннего смысла заброшенности, потерянности и цельной атмосферности неизбежной индустриализации, столь же неотвратимой, сколь и следующие за ней поколения, взращенные на кладбищах машин.
...Еще десять лет назад этот завод по производству известковой муки функционировал, отправлял созданное сырье поставщикам и, должно быть, страшно гудел и пылил дни напролет.
...Прошло 10 лет. Ничем не огороженные корпуса завода представляют собой давно заброшенные здания с подтеками и ветхими элементами на стенах и с кучей давно и уже навсегда замолчавших механизмов, элеваторов и перекрытий, покрытых мягкой пылью. Сторож. Одинокий человек с собакой - вся охрана, что блюдет порядок. Лишь предостережение - все, что он смог донести до нас...
А теперь - что же там было.
читать дальше
Уже на подходе к заводу голоса были сведены до шепота, шаги стали легче, а движение приняло характер перебежек (неизвестно, как настроен сторож в это воскресное утро).
Первая пара корпусов представляет собой относительно открытые внутренние пространства с малым количеством агрегатов, но зато большим количеством окаменевшего известково-песчаного сырья. Пребывание и фотки отсюда больше всего напоминали Звездных войн и Дюну с эпизодами заброшенных песчаных пространств.
Дальше был сторож. Предостерег и удовлетворился ответом о том, что мы снимаем, причем только снаружи. Две камеры на штативах безошибочно позиционировали нас. Конечно, было бы наивно поверить нам, возможно, он и не поверил. Надо ли ему это...
Прежде чем углубиться в самое сердце завода, мы устроили небольшой пикник. Сидя на поросшем мхом и травой асфальте между заброшенных корпусов завода... Конечно, ассоциаций с книгой Стругацких не возникнуть не могло. И наш легкий обед действительно вышел очень атмосферным. ИМХО, во всяком случае.

Все, что было дальше, как раз и несет за собой то, что я говорю о прошедшей сессии, как о самой масштабной и углубленной в тему трэша/индастриала фотосессии на сегодняшний день.
А дальше было взгляд изнутри.
По-военному организованно (ну, мы старались, как могли
) и незаметно мы забрались в Элеваторную. По заброшенному элеватору пробрались в основные, закрытые снаружи, цеха. Где-то поблизости должен быть Храм Хаоса, как окрестили его те двое (Лаан и Креозот), что видели его до нас. Шествуя по цехам от количества достойных кадров готов был наступить восторг. И вот, наконец, тот самый цех, самый атмосферный, Храм Хаоса. Там просто надо быть всем, кто ценит трэш как искусство. Трэшеры даже могут заключать там браки (о чем у некоторых мысли и возникли). И там даже есть подобие алтаря из защитного кожуха от чего-то большого.

Нарадовавшись увиденному, мы пошли под землю. Соседний цех, содержащий в центре огромную железную емкость, уходит на два этажа под землю. У нас не было ни одного фонаря и зажигалки (сам удивлен!). Поэтому почти в полной темноте, вниз, лишь при свете Лексиного мобильника. Глухота. Тишина. Прохлада, куда не попадает оставшийся наверху все же прогревшийся сентябрьский воздух. Шаги, пыль и глухие постукивания по монолитному чану. Помещение метров 6 в диаметре, и ускользающий свет впереди идущего так и стремится погрузить тебя во тьму технократического подземелья. Fallout...
...Когда мы вышли на поверхность и вернулись в Храм, время уже перешло во вторую половину дня. Походив еще по Храму, я добил батарейку камеры (поэтому, ч. г., самое окончание уже только наблюдал, не снимая), остальные, хоть и с еще живыми аппаратами, просто подустали. Скорее от впечатлений, мне кажется.
И, пробыв на территории более пяти часов, мы вышли. Московские тучи все-таки дошли и досюда, скрыв, уже, было, начавшее праздновать приближение вечера, ясное небо.
...Рядом с заводом протекает река Москва. В нее впадает подобие родника. И именно там мы и приводили в порядок свои запыленные тела. Команда состояла из студентов МИИТ, Лексиного худ. института (не знаю название), ГУУ и не только. И вот один из нас, удачно названный Ходоком, здесь провел времени больше всех. Ибо действительно облазил все закоулки и построки завода, куда мы с камерами и не забирались. Для него главное как раз - исследовать. Для меня - снимать. Достал он нас, правда, своими походами по зоне. Как раз Зону из Пикника, а также неудачливых ее покорителей я вспоминал не раз, на него глядя. Да и ник еще такой...
Артефакты.
У меня из них только фотографии. Для меня это, вероятно, ценнее. А вообще, для фанатов... В общем: найден ценный артефакт - лист с отпускными записями, датированный 1995 годом. Кто-то по дороге (а это все одна большая промзона) откопал себе стальные шары из бетономешалки. Старый противогаз и каска. Болты, гайки...
Я не делаю главными вещи, делаю впечатления. Но, если что-то искать, то найти там можно очень много всего вкусного.
Сессия.
В этой фотосессии я развенчал статус трэша как ч/б искусства. И даже сепия не всегда достаточна. Иногда цвета, пусть поблекшие, нереальные, передают атмосферу как нельзя лучше, усиливают ее. Хотя ч/б тоже есть. К тому же, сама мука, повсюду присутствующая, носит цвет практически сепии. В общем, черно-белое было к месту очень даже не всегда.
Не могу, просто не могу себе позволить выложить даже такие снимки, как индастриал-сессия, без обработки. Композицию я в 95% случаев уже не трогал, но с цветами однозначно нужно было что-то делать. Потому так долго все и затянулось.
Верю, что оцените.
P. S. И еще. И поездка, и фотки, и, в особенности, люди, с которыми я ездил, почему-то напомнили мне журнал Хакер. 5 лет назад, когда я его читал. Что-то похожее было в ощущениях, когда я читал его и когда было то, что было сейчас. Без подробностей, просто если вы читали его тогда же, а сейчас прочли все это и посмотрите сессию... может, тоже заметите параллели? 
Ну а участникам - спасибо. Вы очень необычные и интересные люди. Редко найдешь таких единомышленников. Если что наметится - дайте знать.
Фотоессия >>