воскресенье, 26 октября 2008
Рузультаты исследования. Не зря же делал

.
ГУ-ВШЭ и интерес СМИ в 2000-2008 гг.
ГУУ и интерес СМИ в 2000-2008 гг.
читать дальше
Результаты
Был проведен мониторинг упоминания Высшей школы экономики в течение периода с 1.1.2000 по 1.10.2008. Наблюдения были проведены отдельно по каждому году с фиксацией значений по центру, регионам, а также общему числу упоминаний. Полученные данные обнародованы в таблице и отражены на графике.
Также был проведен аналогичный анализ упоминаемости ГУУ, результаты также представлены на графике.
На диаграмме четко прослеживается тенденция быстрого возрастания публичности ВШЭ в период с 2000 по 2007 год. В среднем прирост составлял около 500-600 упоминаний каждый год. Это означает, что каждые два года рейтинг популярности Высшей школы экономики в прессе в целом увеличивался почти вдвое. Всего за период наблюдения рейтинг вырос в 6,8 раза в целом, в 5,5 раза в центре и в 11 раз (!) в регионах.
Общее увеличение популярности ВШЭ в прессе за указанные годы повторяется отдельно и для центра, и для регионов. Надо отметить, что упоминаемость ВШЭ в прессе центрального региона на протяжении всех лет была значительно выше упоминаемости в прессе региональной. Причем, рост упоминаемости в региональной прессе был менее стремительным вплоть до 2005 года. С этого времени популярность ВШЭ в региональной прессе растет, уравновешиваясь с ростом в прессе центральной, что указывает на повышение интереса к ВШЭ в регионах.
Спад в 2008 году, скорее всего, связан с тем, что мониторинг проводился лишь по девяти истекшим месяцам года, к его окончанию общая тенденция роста публичности, скорее всего, сохранится, либо останется на уровне 2006-2007 годов.
Совсем не так хорошо обстоят дела с популярностью ГУУ. Рост популярности вплоть до 2006 года наблюдался и здесь, но составлял не более 20% в год, а после 2006 снова пошел вниз. Также как и у ВШЭ на протяжении всех лет преобладает упоминаемость в центральных изданиях. Причем пик популярности ГУУ в 2006 году является результатом роста, опять-таки, в центральном регионе. Наибольший рост интереса к ГУУ в регионах наблюдался в 2004 и в 2007 году и составил 38% из общего количества, опередив здесь ВШЭ.
Однако в сравнении с ВШЭ Государственный университет управления безнадежно отстает в публичности. Причем, преимущество ВШЭ еще в 2000 году было почти четырехкратным, а к 2007 году достигло показателя в 12, 8 раза. К сожалению, приходится констатировать, что ГУУ по сравнению с ВШЭ по публичности абсолютно неконкурентоспособен.
@темы:
Наблюдения,
Реклама,
Учеба
Например, рост интереса в регионах можно связать с ЕГЭ... ну и т.п.)
Можешь попробовать что-нибудь откопать. Будет интересно.
Кстати, откуда вообще такие цифры?) В смысле как можно подсчитать упоминаемость в прессе? Статистика есть?
Расчет велся по общему количеству упоминаний в СМИ за каждый из годов.
По месяцам - это уже морока лишняя. У нас было тестовое задание - научиться пользоваться и трактовать результаты.