воскресенье, 26 октября 2008
Часть первая
Почти у каждого российского автостопщика рано или поздно появляется мечта – пересечь автостопом Россию. Не важно, с востока на запад или с запада на восток, соблазн преодолеть по трассе расстояние между Москвой и Владивостоком велик. Два года назад захотел этого и я. Тем летом в моей жизни появилось много новых городов, друзей в них и еще в моей жизни тем летом появился Байкал. Он появляется и остается с каждым, кто хоть раз на нем побывал. Однако – так вышло – великое море Сибири стало тогда конечной точкой моего путешествия. Достигнув Северобайкальска, я повернул назад, словно сделав паузу в своем путешествии на другой конец России. Пауза затянулась на два года. Все это время мешали какие-то обстоятельства: отсутствие времени, отсутствие денег, какие-то скороспелые идеи и дела, требующие немедленного воплощения…
Но вот, наконец, снова лето, снова июль. За Байкалом для меня начинается Терра Инкогнита. И со скрипом колес поезда, который скоро понесет меня к ней, начнется новое путешествие – путешествие на Дальний восток.
***
...7 июля...Я сидел на своем рюкзаке, опершись о стеклянную стенку зала ожидания. Казанский вокзал, Москва. Свободных мест в этот жаркий летний день, как и следовало ожидать, не было. Не выдержав, на свой саквояж недалеко от меня сел юноша атлетического вида, но через пару минут вскочил, когда под его весом в твердом корпусе саквояжа что-то хрустнуло.
читать дальшеДо поезда полтора часа. А сколько таких часов в ожидании поездов, автобусов и самолетов скапливается за нашу жизнь? Наверное, можно было успеть совершить несколько кругосветных путешествий, построить пару домов и посадить небольшой лес за это время. Жаль, что никто пока не придумал накопительной системы часов, проведенных в ожидании.
Сегодня понедельник. Скоро эти последние часы на твердой земле закончатся, и наступит время покачивающегося пола вагона, стука колес о рельсы и небольшой боковой полки – того уголка личного пространства, что на эти дни станет мне домом. Неделя в поезде. Впрочем, я говорю о рабочей неделе – мне предстоит провести в вагоне пять дней. Но свыкнуться с мыслью все равно не просто, только представьте себе: вы просыпаетесь в понедельник, едете на работу, возвращаетесь домой, отдыхаете, проводите время с близкими. Затем наступает вторник, среда и так до пятницы. В каждый из этих дней вы что-то делаете, куда-то ездите, с кем-то встречаетесь. Но когда едешь в поезде, в особенности поперек часовых поясов, время становится аморфным: под стук колес вы ложитесь и встаете каждый день в новое время. Впрочем, и солнце день ото дня меняет время своего подъема. Вы никуда не спешите, никуда не ездите, и все, что вам остается – это чтение, поедание нехитрой снеди, купленной на очередной остановке да легкие беседы со случайными попутчиками. Некоторые, правда, предпочитают впадать в спячку вплоть до приезда, и тогда дни в поезде сворачиваются в мутный и очень долгий сон.
…Прожить более шести тысяч километров… Я иду к перрону - объявили посадку в вагоны.
@темы:
Отчет о путешествии,
2008. лето - Дальний восток,
Путешествия