Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Когда я проснулся, за окном были высокие горы (выше, чем все, что я видел раньше), скрытые в облаках, шел дождь, а моими спутниками были позитивные, двигающиеся отдыхать на Байкал, люди. Тоже фотографы, из России и из Германии. Вообще, сделал за эти дни вывод, что Байкал наиболее популярен именно у немцев. Здесь их больше всего. Ну а пока мне рассказали о куче мест, коими славится северный Байкал.
Итак, хмурым августовским днем я сошел на землю последнего пункта своей поездки – Северобайкальска. Я попал в осень. Первый раз после месяца изнурительной жары я попал в осень. Не знаю, каким бы я хотел увидеть окончание своей поездки, и каким бы предстал Владивосток, если бы я до него добрался, но, пожалуй, остановившись в Северобайкальске, я получил то, что хотел: красоту вкупе с прохладой, тихий город вдали от цивилизации с самым чистым озером, спокойствие и размеренность, продиктованные таежной природой. Озеро-море, в котором все равно уже слишком холодно, чтобы купаться, но зато можно вдоволь нафотографировать и нагуляться. А главное – что понимаешь лишь по прошествии времени – спокойствие. Спокойствие города на краю озера, моря, земли…
Города, где не растут яблоки, но где сияющее синевой небо разрезают сосны, где живут люди, стекшиеся со всех концов страны на «стройку века», а теперь «все друг друга знают» © . Города, похожего на поселок, который можно пересечь за 20 минут, но имеющего достаточно мест, где можно отдохнуть. И, конечно, города железнодорожников, города, которому лишь 30 лет.
Города, нетронутого многими веяниями. Места, где можно встретить сделанные вручную рекламные плакаты, где на центральной городской площади можно сидеть по ночам с гитарми, и обязательно придет кто-нибудь из друзей, добравшись из любого его конца за 15 минут пешком. И еще города, где, слава Богу, людей еще не воспитали красть и скрывать свое имущество, где, покидая машину, можно оставлять открытыми двери, а дом запирать на старый хилый замок. Конечно, в нескольких домах в центре стоят железные двери и домофоны, это лишь исключение, которое подтверждается напрочь демократичной окраиной. Все это частности, но теперь я знаю, что такие города в России есть. И туда даже ходит прямой поезд из «странного места», именуемого Москвой (© Волчица, группа Новолуние).
Да, транспортные артерии все же в корне меняют жизнь городов, развращают ее. И очень здорово, что здесь есть только ж/д.
Город, где по практически пустым улицам ездят японские маршрутки со скоростью 20 км/ч и даже не помышляют разгоняться, ибо упустишь, совсем не прочувствуешь, что едешь - слишком расстояния малы, а люди спокойны.
В такие города не ездят один раз. В такие города возвращаются.
А я, все же выросший в городских условиях и честно понимающий, что никогда до конца не променяю этого на девственное лоно природы, может быть, и ищу такой компромисс урбанизма и естественности, общества и спокойствия. Во всяком случае, я почти влюбился в этот город, как в Великий Новгород, как в Красноярск, Вологду…
А еще небо. Уже через день после того, как покинешь этот город, начинаешь скучать по этому невероятно голубому небу, которое я во всей красе увижу лишь в последние дни перед отъездом и которого просто никогда не бывает там, где живу я.
Не знаю, смог бы я жить в таком городе постоянно, но ритм столицы уже заранее пугает меня, и я знаю, что буду скучать по его тишине и чистоте. А пока над городом роятся невообразимые облака, полосками нарезающие это столь же невообзразимое небо, а я впервые слышу плеск моря. Великое море – священный Байкал.

Город начинается с вокзала. Самого изящного здания в нем.
Остальные фотографии >>
А теперь давно описываемая мной наружная реклама в Северобайкальске.
Смотреть >>

А вот и та самая рукотворная реклама. Такого я действительно не видел нигде. Зато плакатов всего пара (если не один) в городе.
Шедевры >>
Итак, хмурым августовским днем я сошел на землю последнего пункта своей поездки – Северобайкальска. Я попал в осень. Первый раз после месяца изнурительной жары я попал в осень. Не знаю, каким бы я хотел увидеть окончание своей поездки, и каким бы предстал Владивосток, если бы я до него добрался, но, пожалуй, остановившись в Северобайкальске, я получил то, что хотел: красоту вкупе с прохладой, тихий город вдали от цивилизации с самым чистым озером, спокойствие и размеренность, продиктованные таежной природой. Озеро-море, в котором все равно уже слишком холодно, чтобы купаться, но зато можно вдоволь нафотографировать и нагуляться. А главное – что понимаешь лишь по прошествии времени – спокойствие. Спокойствие города на краю озера, моря, земли…
Города, где не растут яблоки, но где сияющее синевой небо разрезают сосны, где живут люди, стекшиеся со всех концов страны на «стройку века», а теперь «все друг друга знают» © . Города, похожего на поселок, который можно пересечь за 20 минут, но имеющего достаточно мест, где можно отдохнуть. И, конечно, города железнодорожников, города, которому лишь 30 лет.
Города, нетронутого многими веяниями. Места, где можно встретить сделанные вручную рекламные плакаты, где на центральной городской площади можно сидеть по ночам с гитарми, и обязательно придет кто-нибудь из друзей, добравшись из любого его конца за 15 минут пешком. И еще города, где, слава Богу, людей еще не воспитали красть и скрывать свое имущество, где, покидая машину, можно оставлять открытыми двери, а дом запирать на старый хилый замок. Конечно, в нескольких домах в центре стоят железные двери и домофоны, это лишь исключение, которое подтверждается напрочь демократичной окраиной. Все это частности, но теперь я знаю, что такие города в России есть. И туда даже ходит прямой поезд из «странного места», именуемого Москвой (© Волчица, группа Новолуние).
Да, транспортные артерии все же в корне меняют жизнь городов, развращают ее. И очень здорово, что здесь есть только ж/д.
Город, где по практически пустым улицам ездят японские маршрутки со скоростью 20 км/ч и даже не помышляют разгоняться, ибо упустишь, совсем не прочувствуешь, что едешь - слишком расстояния малы, а люди спокойны.
В такие города не ездят один раз. В такие города возвращаются.
А я, все же выросший в городских условиях и честно понимающий, что никогда до конца не променяю этого на девственное лоно природы, может быть, и ищу такой компромисс урбанизма и естественности, общества и спокойствия. Во всяком случае, я почти влюбился в этот город, как в Великий Новгород, как в Красноярск, Вологду…
А еще небо. Уже через день после того, как покинешь этот город, начинаешь скучать по этому невероятно голубому небу, которое я во всей красе увижу лишь в последние дни перед отъездом и которого просто никогда не бывает там, где живу я.
Не знаю, смог бы я жить в таком городе постоянно, но ритм столицы уже заранее пугает меня, и я знаю, что буду скучать по его тишине и чистоте. А пока над городом роятся невообразимые облака, полосками нарезающие это столь же невообзразимое небо, а я впервые слышу плеск моря. Великое море – священный Байкал.

Город начинается с вокзала. Самого изящного здания в нем.
Остальные фотографии >>
А теперь давно описываемая мной наружная реклама в Северобайкальске.
Смотреть >>

А вот и та самая рукотворная реклама. Такого я действительно не видел нигде. Зато плакатов всего пара (если не один) в городе.
Шедевры >>
Вокзал снаружи похож на горку с трамплином, а изнутри напомнил дворец Снежной Королевы , где Кай слова составлял из льдинок...