Этот пост должен был появиться, "потому что, а как же иначе?" ((с) С. Городецкий). Все, имеющее начало, имеет и свой конец.
Да, в моей жизни все наоборот: сначала был университет, потом колледж. Никто ведь не удивится, если следом я пойду в школу?
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Хотя, нет, школу до университета я, все-таки, умудрился закончить - целых 11 классов.
Те, для кого диплом музыкального училища стал первым, прежде всего будут рассказывать о нем, как о награде за достижения этих четырех лет. Когда получаешь не первый свой диплом, путь к нему становится, в первую очередь, опытом, а достижения идут следом.
Я понимаю, что эти четыре года были, все же, лишь одним из периодов в моей жизни - как пять лет ВУЗа, как годы странствий ради открытия мира и себя. Жизнь состоит из периодов - плохих и хороших - и не заключается вся лишь в одном из них. И, все-таки, это было чрезвычайно интересное, значимое, хоть и непростое время. Четыре года в музыкальном колледже. Страшно подумать, что когда-нибудь о них я буду вспоминать, как о годах в университете, которые, кажется, были уже так давно.
Читать далее >>В тот год, когда мой поток поступил на первый курс колледжа, из типографии пришла совершенно не стандартная партия студенческих билетов, не помещающихся ни в одну обложку. Для своего я заказал хенд-мейд от кожаных дел мастера, и все четыре года обложка действительно прослужила верой и правдой.
Первый курс действительно стал откровением: столько новых знаний из абсолютно новой сферы возможностей; столько увлеченных, непохожих, творческих людей, для которых это естественно. Никаких больше кружков - все это действительно может быть профессией. Следом - чудесное лето, романтическое, яркое, полное надежд, что все получится.
На втором нас научили петь в хоре. Никогда до этого не понимал, как можно петь разные мелодии одновременно с другими людьми да и не любил хоровую музыку вовсе. Только прийдя в музыкальный колледж, понял и даже, в некоторой степени, полюбил
.
В тот год время полетело стремглав. Когда он закончился, я все еще помнил лучше курс первый, нежели второй.
На третьем было тяжелее всего: нагрузки увеличились, требования возросли. И те, и другие все меньше совпадали с моими возможностями. Сложно развиваться в смежных областях, когда у тебя не получается основное, а получаться у меня перестало еще на втором. Если вообще получалось... Больше всего хотелось забрать документы мне именно на третьем курсе.
Четвертый курс стал, скорее, расслаблением. У вокалистов так: когда музыканты других специальностей весь последний год в колледже с максимальным упорством идут к государственным экзаменам, мы, при желании, даже можем параллельно устроиться куда-нибудь подрабатывать. У вокалистов на четвертом курсе на это время может найтись, в отличие от второго и третьего. Просто здесь уже обычно понятно, что ты сможешь показать на гос. экзаменах, а что нет. И зависит это не от вложенного времени, а от того, насколько ты понял, как нужно петь и научился этим управлять.
На четвертый год я, все-таки, по-новому ощутил в голосе "опору", наконец, расчувствовал резонаторы, и, в принципе, немалому научился. Однако стал ли я петь, так хотелось - об этом будет отдельный пост.
Вместе с поисками, достижениями и развитием в разных направлениях музыкальной науки, было в жизни и множество новых людей. Пришли они в нее все разом, а сейчас и уходят также - пачками. Как обычно и бывает, сито времени оставляет на связи лишь несколько человек, которых можно будет пересчитать по пальцам.
Было за эти годы такое новое в моей жизни явление, как общага, в которой жили студенты сразу двух заведений культуры - обитель молодости и творчества, как выразился как-то мой сосед по комнате. Были ночные посиделки, сотрудничество, просто веселые моменты, было порой и просто, с кем попить чай.
В самом колледже были мероприятия, соревнования и игры, с обучением особо не связанные. Играл в Что? Где? Когда? Выступал с докладами, а на третьем курсе даже стал третьим в колледже в соревнованиях по стрельбе. Люблю, хоть и редко доводится. Кстати, тогда же научился разбирать и собирать Автомат Калашникова, показал неплохой для первого раза результат. Впрочем, в Удмуртии управляться с АК, оказывается, умеет каждый школьник
.
Есть в жизни учащихся музыкантов еще и такое явление, как участие во всяких конкурсах и выступлениях различных уровней. Вот этого у меня за четыре года было меньше всего, но на внутреклассовых концертах отделения я, все же, выступал.
***
Закончилось обучение полным комплектом выпускника: каждый получил свой диплом из рук министра культуры Удмуртии, затем был выпускной банкет в ресторане, а у нас еще и афтепати в загородном доме одной из наших одногруппниц.
Много всего еще хочется вспомнить. Было разное, хорошее и плохое, тяжелое и легкое, а останется то, что действительно нужно. Все в нашей жизни когда-то становится историей, и хорошо, что за эту историю есть, кого благодарить. Спасибо всем, кто был рядом, учил, делал лучше. И спасибо Тому, без чьей Воли не было бы ничего, даже этих слов.
![](https://pp.userapi.com/c848532/v848532551/192b4/989FcUCCx1E.jpg)