Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Итак, теперь все, как я люблю - впереди неизвестность лишь с небольшой долей определенности в виде вписки, где тебя ждут. Сама она также затеряна где-то в лесах, потому что кауч, к которому я поеду, на лето переезжает из города Мезени в маленькую деревню и живет в своем доме там.
Когда длинный северный летний день переваливает через свою середину, я отыскиваю автобус, идущий на другую сторону Архангельска и под все тем же низким пасмурным небом долго трясусь по пыльным индустриальным районам, чтобы оказаться, в конечном итоге, на выезде в сторону Мезени. Добрую половину пути туда едешь вдоль Северной Двины, а потом вдоль реки Пинеги - вплоть до одноименного поселка, откуда дорога поворачивает на север. Светлая река с мятными берегами пленила меня два года назад, когда я вдоль нее проехал в направлении республики Коми, теперь пришло время забраться еще севернее.
Недалеко от города по этой дороге находятся Малые Корелы - один из самых известных в России этнографических музеев-заповедников под открытым небом. Привезли кое-что туда и из Мезенского района. Но мы-то знаем, что на все "пятистенки", деревянные мельницы и церкви, сбитые без гвоздей, интереснее поглядеть воочию там, где они сохранились с момента своей постройки. Поэтому в путь: до Малых Корел ждать машину почти не приходится - в выходной многие едут в этно-деревню, много здесь московских номеров с традиционными почитателями Русского Севера за рулем. Уехать же, как водится, удается с местными жителями.
За Корелами стоит еще несколько достаточно крупных деревень, и, наконец, начинается почти необжитая тайга - впереди только Пинега, а за ней и Мезень, до каждой больше сотни км грунтовки без населенных пунктов. Интересно, что самобытные деревни в этом районе, все же, остались, но все они находятся на противоположном берегу реки от трассы.
***
Вечереет, и я в лучших традициях увлекательного автостопа стою на абсолютно пустом участке дороги; последний водитель свернул куда-то в лес на хутор, состоящий из пары домов...
Именно в такие моменты попадаются самые интересные люди, и мне вновь везет - в далекую Мезень из областного центра едут молодые парень с девушкой, и конечно, нам всем вместе будет ехать еще интереснее
. Ребята действительно оказались очень классными, и мне вообще повезло, что остановились именно они: вряд ли бы я увидел столько в этот вечер, остановись мне какой-нибудь грузовик с продуктами. Мы несколько раз останавливались, а то и вовсе съезжали с маршрута, чтобы посмотреть что-нибудь интересное по пути. Оказалось также, что мне снова повезло на водителя, чья занятость связана с автомобилями. Этот - специалист по установке газового оборудования. А, значит, моя долгая консультация на тему автомобилей длиной во все это путешествие снова продолжилась. Как несложно догадаться, после этой беседы я еще больше уверился в том, что купленную машину надо как можно быстрее переводить на газ
.
***
Самое интересное на этой трассе, пожалуй, это Голубинский карстовый раздел вблизи Пинеги, который знаменит своими пещерами. Зимой я здесь проезжал тогда же, когда и был в зимней Мезени, но кроме чрезвычайно холмистой и извилистой снежной трассы ничего не запомнил. Хотя... именно здесь я когда-то приобрел бесценный для автостопщика навык пития чая из термоса в жутко трясущемся и прямо-таки скачущем по холмам автомобиле
.

Читать и смотреть далее >>
Когда длинный северный летний день переваливает через свою середину, я отыскиваю автобус, идущий на другую сторону Архангельска и под все тем же низким пасмурным небом долго трясусь по пыльным индустриальным районам, чтобы оказаться, в конечном итоге, на выезде в сторону Мезени. Добрую половину пути туда едешь вдоль Северной Двины, а потом вдоль реки Пинеги - вплоть до одноименного поселка, откуда дорога поворачивает на север. Светлая река с мятными берегами пленила меня два года назад, когда я вдоль нее проехал в направлении республики Коми, теперь пришло время забраться еще севернее.
Недалеко от города по этой дороге находятся Малые Корелы - один из самых известных в России этнографических музеев-заповедников под открытым небом. Привезли кое-что туда и из Мезенского района. Но мы-то знаем, что на все "пятистенки", деревянные мельницы и церкви, сбитые без гвоздей, интереснее поглядеть воочию там, где они сохранились с момента своей постройки. Поэтому в путь: до Малых Корел ждать машину почти не приходится - в выходной многие едут в этно-деревню, много здесь московских номеров с традиционными почитателями Русского Севера за рулем. Уехать же, как водится, удается с местными жителями.
За Корелами стоит еще несколько достаточно крупных деревень, и, наконец, начинается почти необжитая тайга - впереди только Пинега, а за ней и Мезень, до каждой больше сотни км грунтовки без населенных пунктов. Интересно, что самобытные деревни в этом районе, все же, остались, но все они находятся на противоположном берегу реки от трассы.
Вечереет, и я в лучших традициях увлекательного автостопа стою на абсолютно пустом участке дороги; последний водитель свернул куда-то в лес на хутор, состоящий из пары домов...
Именно в такие моменты попадаются самые интересные люди, и мне вновь везет - в далекую Мезень из областного центра едут молодые парень с девушкой, и конечно, нам всем вместе будет ехать еще интереснее


Самое интересное на этой трассе, пожалуй, это Голубинский карстовый раздел вблизи Пинеги, который знаменит своими пещерами. Зимой я здесь проезжал тогда же, когда и был в зимней Мезени, но кроме чрезвычайно холмистой и извилистой снежной трассы ничего не запомнил. Хотя... именно здесь я когда-то приобрел бесценный для автостопщика навык пития чая из термоса в жутко трясущемся и прямо-таки скачущем по холмам автомобиле


Читать и смотреть далее >>
Надо найти мои старые фотки и выложить тоже