Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Год назад в Международный женский день я начал свое путешествие по Якутии и Колыме. В этом году 8 марта я встретил менее эпично... и сходил в оперу, сделав себе такой подарок на прошедший День рождения. Для этого днем ранее я приехал в город Пермь, чей оперный театр входит, кажется, в десятку самых сильных в России. И вот что я там увидел.

"Севильский цирюльник" - очень известная опера Дж. Россини. Именно из нее, например, почти любой, даже далекий от этого жанра человек, напоет мелодию арии Фигаро. В постановке пермского режиссера Валерии Бородиной опера не потеряла аутентичности сюжета, чего я сильно боялся, но некоторые ходы ее определенно оживили. Фигаро перемещался по залу и пел прямо между рядами, хор кое-где играл сам себя, а в середине постановки весь партер неожиданно огородили сигнальной полосатой лентой, как на стройплощадке.
Несмотря на авангардные ходы, актеры очень достойно исполняли свои арии. Микрофоны в опере традиционно не используются, и, когда герой поет поставленным голосом в нескольких метрах от тебя, впечатление это производит достаточно сильное. Я же, в свою очередь, в первый раз оценивал исполнение теперь уже сам как музыкант и, надеюсь, будущий оперный певец. Приятно было послушать и хороший итальянский язык в живом исполнении, правда, быстро стало ясно, что за полгода изучения его в колледже, я пока могу вычленять, все же, лишь отдельные слова. Поэтому спасали субтитры.
Читать далее >>

"Севильский цирюльник" - очень известная опера Дж. Россини. Именно из нее, например, почти любой, даже далекий от этого жанра человек, напоет мелодию арии Фигаро. В постановке пермского режиссера Валерии Бородиной опера не потеряла аутентичности сюжета, чего я сильно боялся, но некоторые ходы ее определенно оживили. Фигаро перемещался по залу и пел прямо между рядами, хор кое-где играл сам себя, а в середине постановки весь партер неожиданно огородили сигнальной полосатой лентой, как на стройплощадке.
Несмотря на авангардные ходы, актеры очень достойно исполняли свои арии. Микрофоны в опере традиционно не используются, и, когда герой поет поставленным голосом в нескольких метрах от тебя, впечатление это производит достаточно сильное. Я же, в свою очередь, в первый раз оценивал исполнение теперь уже сам как музыкант и, надеюсь, будущий оперный певец. Приятно было послушать и хороший итальянский язык в живом исполнении, правда, быстро стало ясно, что за полгода изучения его в колледже, я пока могу вычленять, все же, лишь отдельные слова. Поэтому спасали субтитры.
Читать далее >>