Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Зимник в Воркуту, часть первая
Полярный круг остался позади, но и здесь температура, таки, вышла в плюс. День, что мы провели в Инте, оказался богат на апрельское солнце, а следующий - тот, когда мы решили покинуть город, - гонит нас на север противным мелким дождем.
Мы покидаем вписку и возвращаемся за переезд. Энтузиазм Наташи в отношении зимних странствий, кажется, уже поугас, и мне приходится на двоих поддерживать боевой дух. Глядя на растекающийся зимник, получается с трудом. Накануне я звонил водителям, привезшим нас в Инту - они прошли его за 10 часов, но кое-где им уже приходилось откапываться.
***
С полудня до трех часов в Воркуту прошла только одна машина - джип с... краснодарскими номерами! К сожалению, он был полон, и нас взять не было возможности. У Наташи все сильнее желание отправиться на вокзал Инты и закончить путешествие, я готов продолжить одиночное странствие уже хотя бы для достижения поставленной цели.
И спустя три часа нам улыбается удача: в Воркуту двигаются сразу четыре МАЗа! Мы помещаемся в один к водителю Руслану, и путь начинается.
Все зимние дороги, что были в этом путешествии, были лишь демо-версией того, что началось сейчас. Наташе и вовсе все это впервой, но и мне мне по таким зимникам на самой грани весны, кажется, еще не приходилось ездить.
Первые 50 км показались адом - все та же техническая дорога вдоль трубы, но снег уже провален, к тому же, начинается новая метель. 20 км/ч, с пробуксовками, МАЗы преодолевают это расстояние за почти четыре часа.
Дальше дорога улучшается и становится более похожей на нормальный ЗИМНИЙ зимник. Холодает, и дождь окончательно сменяется плотной метелью. Несмотря на это ехать пока становится легче, и уже в темноте мы проезжаем первую сотню километров и минуем по льду великую северную реку Усу рядом с одноименной станцией ЖД. Одна из машин, Урал, предлагали нас увести досюда, но мы отказались, подумав, что не так это далеко, и лучше ждать прямых машин на Воркуту. Теперь стало понятно, как далеко и сложно оказался достижим этот промежуточный пункт...
Дальнейшая дорога была качественной, хоть и не отмеченной ни на одной карте. Зато я сам писал трек наших передвижений через навигатор. Остовы тяжелых машин в свете фар, редкие освещенные постройки газовиков. При проезде через один такой поселок у водителей спросили документы на въезде, а потом и на выезде.
Такими неспешными темпами мы доехали до полуночи. И вот здесь начались горы... Гряда из нескольких высоких холмов, не обходя которые, газовщики провели свою трубу. На подобные мне доводилось взбираться пару раз, но на легковых автомобилях. Сейчас же метель и груз, отягчающий наш МАЗ, делают свое дело. Мы минуем два холма и встаем, не в силах забраться на третий. Поднялась только первая, самая легкая машина с наилучшим протектором. Вторую развернуло на склоне, и она юзом скатилась вниз. Штурмуем вершину и мы, и также разворачиваемся, но зависаем на склоне... Вместе с Наташей ретируемся из кабины и на нервах идем на вершину, а водитель остается ожидать бульдозер.
Когда сидишь в кабине, не можешь толком оценить кривизну подъема. Поднявшись пешком, смотреть вниз страшно... Здесь можно подняться на автомобиле?!
На помощь нашим стоящим внизу МАЗам мимо нас скатывается с горы трактор-чистильщик, но смотреть на него страшно - он почти летит вниз, и чудом не сносит ни один из грузовиков. С другой стороны ложбины, наконец, приезжает бульдозер, и общими усилиями, накатывая склон, наконец, помогают подняться всем нашим машинам. На часах три часа ночи, и до Воркуты еще больше половины пути...
После пережитого водители хотят лишь спать, но подстегиваемы азартом преодолеть последний - самый сложный подъем - проезжают еще несколько километров. Эта гора сначала даже не показалась такой крутой, как предыдущая, но оказалась более затяжной... Вновь поднялась только первая машина. Вторыми были мы, но съехали задом вниз. Находиться в кабине грузовика, которого тянет вниз юзом, то еще удовольствие... Спасибо водителю, управляющемуся с махиной и успешно ведущей ее к подножию.
После нескольких попыток мы отказались от идеи достигнуть вершины, минимум, до утра. Руслан ушел ночевать в другую машину, а мы разместились в его МАЗе. После пережитого нужен хотя бы недолгий сон...
За этот день мы прошли едва чуть более сотни километров, но эту часть пути можно считать поистине самой сложной за все путешествие. Возможно, на легковых было бы быстрее, но в пути стало ясно, что по такой трассе - "благодаря" снегопаду и оттепели - для них путь в Воркуту уже закрыт...
Полярный круг остался позади, но и здесь температура, таки, вышла в плюс. День, что мы провели в Инте, оказался богат на апрельское солнце, а следующий - тот, когда мы решили покинуть город, - гонит нас на север противным мелким дождем.
Мы покидаем вписку и возвращаемся за переезд. Энтузиазм Наташи в отношении зимних странствий, кажется, уже поугас, и мне приходится на двоих поддерживать боевой дух. Глядя на растекающийся зимник, получается с трудом. Накануне я звонил водителям, привезшим нас в Инту - они прошли его за 10 часов, но кое-где им уже приходилось откапываться.
***
С полудня до трех часов в Воркуту прошла только одна машина - джип с... краснодарскими номерами! К сожалению, он был полон, и нас взять не было возможности. У Наташи все сильнее желание отправиться на вокзал Инты и закончить путешествие, я готов продолжить одиночное странствие уже хотя бы для достижения поставленной цели.
И спустя три часа нам улыбается удача: в Воркуту двигаются сразу четыре МАЗа! Мы помещаемся в один к водителю Руслану, и путь начинается.
Все зимние дороги, что были в этом путешествии, были лишь демо-версией того, что началось сейчас. Наташе и вовсе все это впервой, но и мне мне по таким зимникам на самой грани весны, кажется, еще не приходилось ездить.
Первые 50 км показались адом - все та же техническая дорога вдоль трубы, но снег уже провален, к тому же, начинается новая метель. 20 км/ч, с пробуксовками, МАЗы преодолевают это расстояние за почти четыре часа.
Дальше дорога улучшается и становится более похожей на нормальный ЗИМНИЙ зимник. Холодает, и дождь окончательно сменяется плотной метелью. Несмотря на это ехать пока становится легче, и уже в темноте мы проезжаем первую сотню километров и минуем по льду великую северную реку Усу рядом с одноименной станцией ЖД. Одна из машин, Урал, предлагали нас увести досюда, но мы отказались, подумав, что не так это далеко, и лучше ждать прямых машин на Воркуту. Теперь стало понятно, как далеко и сложно оказался достижим этот промежуточный пункт...
Дальнейшая дорога была качественной, хоть и не отмеченной ни на одной карте. Зато я сам писал трек наших передвижений через навигатор. Остовы тяжелых машин в свете фар, редкие освещенные постройки газовиков. При проезде через один такой поселок у водителей спросили документы на въезде, а потом и на выезде.
Такими неспешными темпами мы доехали до полуночи. И вот здесь начались горы... Гряда из нескольких высоких холмов, не обходя которые, газовщики провели свою трубу. На подобные мне доводилось взбираться пару раз, но на легковых автомобилях. Сейчас же метель и груз, отягчающий наш МАЗ, делают свое дело. Мы минуем два холма и встаем, не в силах забраться на третий. Поднялась только первая, самая легкая машина с наилучшим протектором. Вторую развернуло на склоне, и она юзом скатилась вниз. Штурмуем вершину и мы, и также разворачиваемся, но зависаем на склоне... Вместе с Наташей ретируемся из кабины и на нервах идем на вершину, а водитель остается ожидать бульдозер.
Когда сидишь в кабине, не можешь толком оценить кривизну подъема. Поднявшись пешком, смотреть вниз страшно... Здесь можно подняться на автомобиле?!
На помощь нашим стоящим внизу МАЗам мимо нас скатывается с горы трактор-чистильщик, но смотреть на него страшно - он почти летит вниз, и чудом не сносит ни один из грузовиков. С другой стороны ложбины, наконец, приезжает бульдозер, и общими усилиями, накатывая склон, наконец, помогают подняться всем нашим машинам. На часах три часа ночи, и до Воркуты еще больше половины пути...
После пережитого водители хотят лишь спать, но подстегиваемы азартом преодолеть последний - самый сложный подъем - проезжают еще несколько километров. Эта гора сначала даже не показалась такой крутой, как предыдущая, но оказалась более затяжной... Вновь поднялась только первая машина. Вторыми были мы, но съехали задом вниз. Находиться в кабине грузовика, которого тянет вниз юзом, то еще удовольствие... Спасибо водителю, управляющемуся с махиной и успешно ведущей ее к подножию.
После нескольких попыток мы отказались от идеи достигнуть вершины, минимум, до утра. Руслан ушел ночевать в другую машину, а мы разместились в его МАЗе. После пережитого нужен хотя бы недолгий сон...
За этот день мы прошли едва чуть более сотни километров, но эту часть пути можно считать поистине самой сложной за все путешествие. Возможно, на легковых было бы быстрее, но в пути стало ясно, что по такой трассе - "благодаря" снегопаду и оттепели - для них путь в Воркуту уже закрыт...