Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Суббота
Из Сонково на запад можно уехать двумя путями. Одна ветка идет прямиком в Бологое, где сходится с основным ходом Октябрьской железной дороги «Москва – Петербург». Можно также по совсем уж глухой ветке направиться сначала на север, в сторону Весьегонска, а оттуда уже на запад, по границе с Вологодской областью в Новгородскую. Вариант, разумеется, опять выбирается… более интересный (улыбка).
Ранним утром, уже в половине седьмого, в Сонково на вокзал слетаются «жаворонки»: заполняют скамейки, образуют очереди в кассах, галдят… Вот когда этот вокзал полон! Жизнь в малых городах начинается задолго до восьми утра… и заканчивается уже после обеда. Два с половиной часа до поезда коротаю сначала за завтраком, приготовленным благодаря припасенному в термосе кипятку прямо на вокзальной скамейке; потом еще один – теперь уже утренний – променад по окрестностям. И вот он – очередной поезд.
На этот раз «дизель» состоит всего из одного вагона и тепловоза. Конечным пунктом значится Пестово – небольшой районный центр, но находится он уже в Новгородской области. Судя по количеству пассажиров, направление совсем не популярно…
Как и можно было догадаться, даже те редкие пассажиры, что выехали со мной из Сонкова, вскоре сошли. На всем протяжении поездки в вагоне едва ли можно насчитать более 10 человек.
За окном периодически из леса возникают все те же пустые полустанки, но весь путь здесь уже уложен новыми бетонными шпалами. Деревянные, пропитанные креозотом, даже в такой глуши найти становится все сложней. Стрелки на развязках, впрочем, все еще переводятся вручную работниками станций. Минимализм самих развязок также поражает: на станции Овинище-2, где идет ответвление на север в сторону Весьегонска, одно полотно рельс просто расходится надвое, рядом ручная стрелка и домик работника. Нет даже разъезда!
Из крупных станций на этом участке можно отметить Овинище и Красный холм. Поезд стоит на них по несколько минут, этого как раз достаточно, чтобы выйти и осмотреться. На обеих станциях добротные деревянные вокзалы с резными крышами, а в том, что на Красном холме, внутри обнаружились еще и странного вида ворота.
Смотреть фото >>
На север
Из Сонково на запад можно уехать двумя путями. Одна ветка идет прямиком в Бологое, где сходится с основным ходом Октябрьской железной дороги «Москва – Петербург». Можно также по совсем уж глухой ветке направиться сначала на север, в сторону Весьегонска, а оттуда уже на запад, по границе с Вологодской областью в Новгородскую. Вариант, разумеется, опять выбирается… более интересный (улыбка).
***
Ранним утром, уже в половине седьмого, в Сонково на вокзал слетаются «жаворонки»: заполняют скамейки, образуют очереди в кассах, галдят… Вот когда этот вокзал полон! Жизнь в малых городах начинается задолго до восьми утра… и заканчивается уже после обеда. Два с половиной часа до поезда коротаю сначала за завтраком, приготовленным благодаря припасенному в термосе кипятку прямо на вокзальной скамейке; потом еще один – теперь уже утренний – променад по окрестностям. И вот он – очередной поезд.
На этот раз «дизель» состоит всего из одного вагона и тепловоза. Конечным пунктом значится Пестово – небольшой районный центр, но находится он уже в Новгородской области. Судя по количеству пассажиров, направление совсем не популярно…
***
Как и можно было догадаться, даже те редкие пассажиры, что выехали со мной из Сонкова, вскоре сошли. На всем протяжении поездки в вагоне едва ли можно насчитать более 10 человек.
За окном периодически из леса возникают все те же пустые полустанки, но весь путь здесь уже уложен новыми бетонными шпалами. Деревянные, пропитанные креозотом, даже в такой глуши найти становится все сложней. Стрелки на развязках, впрочем, все еще переводятся вручную работниками станций. Минимализм самих развязок также поражает: на станции Овинище-2, где идет ответвление на север в сторону Весьегонска, одно полотно рельс просто расходится надвое, рядом ручная стрелка и домик работника. Нет даже разъезда!
Из крупных станций на этом участке можно отметить Овинище и Красный холм. Поезд стоит на них по несколько минут, этого как раз достаточно, чтобы выйти и осмотреться. На обеих станциях добротные деревянные вокзалы с резными крышами, а в том, что на Красном холме, внутри обнаружились еще и странного вида ворота.
Смотреть фото >>