Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Якутия. Социальные наблюдения.

Мы провели в Якутии больше двух недель, поездили по дорогам республики и посмотрели на ее города и поселки. В копилку воспоминаний уже отправлены и непередаваемые картины северных красот, и обжигающий ледяной воздух, и нескончаемая тишина – стоит лишь отъехать от любого населенного пункта на несколько километров. Но нельзя пройти и мимо тех особенностей, которые являются частью жизни людей, живущих в настоящее время в этой удивительной республике России.

Транспорт

При том, что Якутия – самая удаленная от столицы страны республика, она еще и самая большая республика в России. Как следствие, одной из главных особенностей в Якутии является само передвижение по ней, транспорт. Точнее даже будет сказать, проблемы, с этим транспортом связанные. Например, сейчас, в 2011 году, на всей площади республики, сравнимой с размерами всей Центральной России от Финляндии до Урала, асфальтированных дорог всего несколько десятков километров – в окрестностях двух основных городов Якутии, Нерюнгри и Якутска. Да и самих дорог, по большому счету, лишь две: легендарная «Колыма» и АЯМ (Амуро-Якутская Магистраль), которые извилистой и единственной нитью связывают север республики и Магадан с «Большой Землей» Восточной Сибири. Есть еще дорога от Якутска на запад, к месторождениям алмазов, но это еще около полутора тысяч км тех же грунтовых трасс, проложенных через топи и непроходимые леса. В общем, можно сказать, что в начале 21-го века Якутия остается краем практически неосвоенным, а жизнь крутится лишь внутри нескольких населенных пунктов.

Во многие поселки и города Якутии попасть по земле можно лишь зимой: на долю «зимников» приходится значительная часть всех дорог республики. Причем, зимники, благодаря сверхнизким температурам, нередко прокладываются по льду рек, часто промерзающих до дна. С одной стороны, такое решение немного решает транспортные проблемы, но... Во-первых, зимники являются проезжими лишь несколько месяцев в году, а все остальное время многочисленные поселки практически отрезаны от мира. С другой, надо понимать, что даже на центральной республиканской трассе – “Колыме” в отдаленных районах иногда за день проходит пара десятков машин. Когда же водитель отправляется в путешествие по дороге из льда и снега куда-нибудь в Верхоянск или, того пуще, на Чукотку (туда тоже есть зимники!), то выезжает он в полностью автономный автомобильный поход (иначе не назовешь), проходящий в сверхънедружелюбных климатических условиях, как для человека, так и для техники. Морозы от -50 до -65 (“полтинник” на севере Якутии – это почти “тепло”), бураны на открытых участках, провалы на реках в период становления и таяния льда.

Читать далее >>

@темы: 2011.02-03 - Якутия Колыма Магадан, Отчет о путешествии, Путешествия

Комментарии
23.12.2011 в 17:56

Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
«колым-бак», запасной бак с топливом, без которого в дальние поездки на Колыме лучше не отправляться: ведь бензин или солярка могут даже не закончиться, а просто замерзнуть
Странно, в одном баке замерзнет а в другом нет?

Спасибо, интересно почитать.
27.12.2011 в 02:00

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Так другой бак в кабине, в тепле.