Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Сегодня фильм "Социальная сеть".
Не знаю, как оценить этот фильм в качестве фильма. Я ни разу не смотрел в нем на игру актеров и постановку сцен. И я не знаю, кого в нем играл Д. Тимберлейк, потому что я не знаю его в лицо. Единственное, что могу сказать о фильме как о фильме - зачем темным-то таким делать? Все время - впечатление такое - через "полярик" снимали. В итоге дневные планы яркие, но контрастные, когда половине деталей просто уходит в черное. А темные сцены, которых большинство, просто а-ля "низкий ключ". Вроде и не "хоррор"... зачем делать так в, по сути, документальном повествовании - непонятно.
Впрочем, все это в данном случае играет лишь малую роль, ибо фильм я смотрел действительно как рассказ о реальном - для всех нас реальном - событии: появлении социальной сети как факта, без которого мое поколение уже себя не смыслит. А произошло это каких-то шесть лет назад... Поэтому все далее написанное относится лишь к явлению социальных сетей, описываемому в фильме, а не к самому фильму.
Вот на днях я писал, что не хочу жить в прошлом - прежде всего, из-за зачаточного уровня развития медицины. Однако принять настоящее время, когда идеи, захватывающие миллионы умов по всей планете, делают это со скоростью не в десятки и сотни лет, а всего за 2-3 года, я тоже не могу. Чисто физически и умственно не нахожу себе места в мире, живущем на таких скоростях. Мне двадцать пять, а не пятнадать, но я чувствую себя, наверное, как пятидесятилетний дядька в середине восьмидесятых. Такие масштабы, если сравнивать.
Социальные сети я, как и большинство таких стремительных нововведений в жизнь, я тоже принимал с трудом и позже остальных. Как нормальный русский, я выбрал вКонтакте, при том даже не зная, что у него был американский прототип (интересно, есть ли в других странах такие масштабные и точные копии, как вКонтакте в России?). Узнал только почти спустя год... и конечно, не нашел причин, чтобы регистрироваться еще и там.
А фильм как раз о возникновении этого Фейсбука. Никогда не думал, как такое явление могло возникнуть, и просто интересно было узнать. Теперь знаю. Чего только никогда не понимаю в таких идеях, как из практически хобби и увлекательной игры вдруг люди начинают добывать деньги. Я еще могу понять, что нужны средства на "железо", на труд программистов, чтобы что-то подобное запустить, и чтобы оно функционировало. Но когда всего за несколько месяцев такая просто искрометная и невесомая информация уже выливается в сверкающие офисы, дорогие машины и огромные оклады сотрудников, я не могу понять... Почему люди готовы столько платить за информацию о себе же, всегда лежавшую на поверхности... И никогда, наверное, не пойму.
И совсем смешно от непонятности становится, когда ты вот пользуешься каким-то интернет-ресурсом, блогом или социальной сетью, ничего с этого не получаешь и понимаешь, что всю жизнь прожил бы и без этого, а где-то за океаном люди судятся, чтобы просто быть сопричастным к созданию одной из этих сетей. И какие-то совсем запредельные суммы отсуживают за... воздух. Сотни миллионов долларов... И ведь ни одного дома не построено, ни одной дороги не построено, ни одной песни не спето, за которые можно бы заплатить, даже ни одного барреля нефти не выкачано... Сотни миллионов долларов... и воздух...
Не понять.
Не знаю, как оценить этот фильм в качестве фильма. Я ни разу не смотрел в нем на игру актеров и постановку сцен. И я не знаю, кого в нем играл Д. Тимберлейк, потому что я не знаю его в лицо. Единственное, что могу сказать о фильме как о фильме - зачем темным-то таким делать? Все время - впечатление такое - через "полярик" снимали. В итоге дневные планы яркие, но контрастные, когда половине деталей просто уходит в черное. А темные сцены, которых большинство, просто а-ля "низкий ключ". Вроде и не "хоррор"... зачем делать так в, по сути, документальном повествовании - непонятно.
Впрочем, все это в данном случае играет лишь малую роль, ибо фильм я смотрел действительно как рассказ о реальном - для всех нас реальном - событии: появлении социальной сети как факта, без которого мое поколение уже себя не смыслит. А произошло это каких-то шесть лет назад... Поэтому все далее написанное относится лишь к явлению социальных сетей, описываемому в фильме, а не к самому фильму.
Вот на днях я писал, что не хочу жить в прошлом - прежде всего, из-за зачаточного уровня развития медицины. Однако принять настоящее время, когда идеи, захватывающие миллионы умов по всей планете, делают это со скоростью не в десятки и сотни лет, а всего за 2-3 года, я тоже не могу. Чисто физически и умственно не нахожу себе места в мире, живущем на таких скоростях. Мне двадцать пять, а не пятнадать, но я чувствую себя, наверное, как пятидесятилетний дядька в середине восьмидесятых. Такие масштабы, если сравнивать.
Социальные сети я, как и большинство таких стремительных нововведений в жизнь, я тоже принимал с трудом и позже остальных. Как нормальный русский, я выбрал вКонтакте, при том даже не зная, что у него был американский прототип (интересно, есть ли в других странах такие масштабные и точные копии, как вКонтакте в России?). Узнал только почти спустя год... и конечно, не нашел причин, чтобы регистрироваться еще и там.
А фильм как раз о возникновении этого Фейсбука. Никогда не думал, как такое явление могло возникнуть, и просто интересно было узнать. Теперь знаю. Чего только никогда не понимаю в таких идеях, как из практически хобби и увлекательной игры вдруг люди начинают добывать деньги. Я еще могу понять, что нужны средства на "железо", на труд программистов, чтобы что-то подобное запустить, и чтобы оно функционировало. Но когда всего за несколько месяцев такая просто искрометная и невесомая информация уже выливается в сверкающие офисы, дорогие машины и огромные оклады сотрудников, я не могу понять... Почему люди готовы столько платить за информацию о себе же, всегда лежавшую на поверхности... И никогда, наверное, не пойму.
И совсем смешно от непонятности становится, когда ты вот пользуешься каким-то интернет-ресурсом, блогом или социальной сетью, ничего с этого не получаешь и понимаешь, что всю жизнь прожил бы и без этого, а где-то за океаном люди судятся, чтобы просто быть сопричастным к созданию одной из этих сетей. И какие-то совсем запредельные суммы отсуживают за... воздух. Сотни миллионов долларов... И ведь ни одного дома не построено, ни одной дороги не построено, ни одной песни не спето, за которые можно бы заплатить, даже ни одного барреля нефти не выкачано... Сотни миллионов долларов... и воздух...
Не понять.
Да с рекламой-то все понятно, как раз. Не верится, правда, что ТАКИЕ деньги, но это уже другой вопрос. Но кроме как на рекламе-то, ИМХО, там зарабатывать и не на чем.
Neere
Я считаю, все-таки, что в этой жизни оплачиваться должен конкретный продукт или акт, а не нечто эфемерное, к чему потом только прикрутят рекламу и будут на ней уже зарабатывать. Изврат...
Может быть, это как раз один из признаков того, что человек - существо социальное, а не только биологическое.
вообще неважно, кто реализовал идею, это должно было случиться неизбежно как раз из-за увеличения оборотов обмена информацией. другое дело, что один человек сделал, а десяток у него стянули, вместо того, чтобы делать самим.
да, почти в каждой стране есть клоны, те же Одноклассники это тоже клон, просто уже третьего эшелона.
в сети много статей на тему "Facebook clone" или вообще клоны проектов. например, клоны ютуба.
большинство людей хочет знать, что происходит у их знакомых, и находить новых знакомых по интересам - так было всегда, но сейчас именно этот информационный темп требует новых средств.
а если мне неинтересно читать, как сейчас живёт Вася, с которым я учился в младшей школе, и Маша, с которой работал n лет назад вместе, и сообщать им о себе тоже, то я и не хочу пользоваться этими сетями.
вот рекомендательные медиа-сервисы - это уже другой сказ, но опять же это современное воплощение потребности людей в искусстве.
Возьмем контакт.
"Более 2 500 000 000 страниц открываются ежедневно" - эта цифра кстати постоянно растет с каждым новым пользователем.
Возьмем цены на рекламу в контакте - CPM (цена за тысячу показов) в самом выгодном тарифе за один баннер - 50,6р. Получается один показ - то есть одна открытая страница - 0,0506
2500000000*0,0506 = 126 500 000 рублей в день. Это примерно 4 216 666 долларов. В день.
Даже если вычесть из этой суммы затраты на поддержку ресурса, зарплаты и т.п. - все равно сумма кругленькая. А это всего лишь Вконтакт.
Лучше б ты это не считала... Мне вообще стыдно, что я пять лет учился делать деньги вот так из воздуха, обучаясь на рекламщика. И даже горд, что, по окончании учебы, таки, этим не занимаюсь.
Ушел в мир вещей
AKM-Sky
Рекомендательные сервисы - это типа Last.fm? Еще и другие есть, не по музыке?