Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Домой

Урал не быстр. Что-то поломалось внутри, и двести с небольшим километров мы едем почти шесть часов. И все равно… так даже лучше. Словно в медленном кино сначала появляется пост, где отмечаются все водители и пассажиры, выезжающие на зимник (и возвращающиеся с него). Потом магазин. Останавливаемся, пьем кофе из пластиковых стаканчиков – с водителем уже успели сдружиться. А за прилавком те же продавщицы, что и три дня назад, и даже одеты также. Будто и не было этих дней…
Дальше – первые ели, которые тем выше, чем дальше мы углубляемся на юг. Знак Полярного круга… И «ожившая» антенна в телефоне. Где-то за час до города я уже проверяю почту в Контакте и переписываюсь с Москвой. Что еще делать северной ночью, когда водитель встретил на трассе своего приятеля на таком же Урале, и почти на полчаса они отправились поговорить за жизнь в его машину?.. (улыбка).

***

В Усинске я, как и Лена, пересяду на поезд. Обратный путь, все же, должен быть чуть-чуть быстрее и спокойней. К тому же, в Коми так здорово ездить в поездах! С запахом угля, натопленными, повидавшими многое вагонами, и бесконечным лесом за окнами. Словно в безвременье едешь в них, то на север, то на юг…
Последнее испытание, что мне здесь осталось – дождаться открытия вокзала. Поезд уходит в пять утра, вокзал открывается за час до его отхода, а на часах пока лишь два часа ночи. Задачка?

Это не маленький уютный вокзал в городе Кослан в той же Коми, где довелось оказаться ночью ровно год назад. Здесь вокзал монументален, огромен и по-стахановски щедро отмерян сотнями квадратных метров среди северного болота. Только сейчас этот гигант безмолвен, и бесполезно стучаться в двери, за темными стеклами которых тепло. Пусто и тепло… По всему его огромному периметру лишь из щели одной неплотно закрытой двери, ведущей в подсобное помещение, идет теплый пар. Скоро здесь все оживет, зашевелится: приедут на такси или на машинах знакомых отбывающие – а как же иначе, не найти автобусов в четыре часа утра. А пока тишина и безмолвие. Все те же минус двадцать…

Иногда кажется, что время останавливается: останавливается звук, перестает двигаться воздух, и уже то ли все кругом замерло, то ли ты стал обездвиженной частью этого Всего. Медленно текут мысли. Мороз помогает замедлить и их стремительный бег.

Уже не столь бодрый, как при выходе на зимник, тщетно пытаюсь сфотографировать чудесные ели у вокзала в свете фонарей. Настоящая зимняя сказка, но… штатива у меня, к сожалению, нет. И, наконец, последние полчаса, дабы согреться, трачу на прогулку до кафе в километре от вокзала по направлению к городу. Кафе оказалось не круглосуточным… но я и впрямь согрелся.

@темы: 2010.02 - Нарьян-Мар, Отчет о путешествии, Путешествия