Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
И, все-таки, это фильм-настроение. А только потом драма. Фильм, пронизанный зеленовато-холодным одиночеством северного края, пустынностью моря и яркостью героев в окружающем их минимализме.
Каждый, наверное, сделал свои выводы после просмотра, и они напрашиваются: о бренности и ценности жизни одновременно; о трагедии одной отдельно взятой семьи и взаимоотношениях поколений, в целом. Кто-то, наверное, увидел себя на месте одного из братьев - история с тем, когда отец возвращается в семью, где выросли дети, не такая уж редкая, и каждый в такой ситуации выбирает свою линию поведения.
В любом случае, это очень "взрослый" фильм. Мне кажется, его не понять, пока не перерастешь какую-то жизненную планку. Думаю, что и я несколько лет назад смотрел бы его как мальчишка...
Все это сказано о работе почти уже ставшего современным классиком режиссера А. Звягинцева "Возвращение", до которого я, наконец, добрался. Хотя, вероятно, есть не так мало людей, которые и не знают о нем. Многие фильмы идут ко мне очень медленно (и совсем неважно, что им приходится просто лежать на "винте" по несколько лет), но, кажется, приходят вовремя. Когда я к ним готов.
"Возвращение" напомнил мне чем-то "Остров" Лунгина, наверное, тем же одиночеством и висящим в воздухе чувством вины, а также следующим за ней искуплением. Не знаю, когда доберусь до второй работы Звягинцева "Изгнание", но, думаю, это тоже случится "вовремя".
Каждый, наверное, сделал свои выводы после просмотра, и они напрашиваются: о бренности и ценности жизни одновременно; о трагедии одной отдельно взятой семьи и взаимоотношениях поколений, в целом. Кто-то, наверное, увидел себя на месте одного из братьев - история с тем, когда отец возвращается в семью, где выросли дети, не такая уж редкая, и каждый в такой ситуации выбирает свою линию поведения.
В любом случае, это очень "взрослый" фильм. Мне кажется, его не понять, пока не перерастешь какую-то жизненную планку. Думаю, что и я несколько лет назад смотрел бы его как мальчишка...
Все это сказано о работе почти уже ставшего современным классиком режиссера А. Звягинцева "Возвращение", до которого я, наконец, добрался. Хотя, вероятно, есть не так мало людей, которые и не знают о нем. Многие фильмы идут ко мне очень медленно (и совсем неважно, что им приходится просто лежать на "винте" по несколько лет), но, кажется, приходят вовремя. Когда я к ним готов.
"Возвращение" напомнил мне чем-то "Остров" Лунгина, наверное, тем же одиночеством и висящим в воздухе чувством вины, а также следующим за ней искуплением. Не знаю, когда доберусь до второй работы Звягинцева "Изгнание", но, думаю, это тоже случится "вовремя".
на самом деле параллель с Островом в плане атмосферы обусловлена и тем, что снимались фильмы практически в одном месте.
для меня это фильм о взрослении в первую очередь, наверное. давно смотрела, и отношение к нему не изменилось совершенно.
Снимались они, все же, не в одном месте: Остров снимался на Соловках, а Возвращение в Лен. области, что, все-таки, гораздо южнее, и природа там сильно отличается. Хотя для нас из средней полосы - все одно, Север ).
...Вот так вот неожиданно узнаю, что мои читатели мужского пола, оказываются, на деле, женского...
кстати, можно вопрос заодно: как тебе Соловки сами по себе?
да я не скрываю пола вроде бы) со мной тяжело, конечно, в этом плане - неизбежно возникает путаница) так что прошу меня извинить
На Соловках я не был. В Кеми был столь эпизодично, что ее тоже в фильме не узнал.
Ну и Свияжск в Татарстане, хотя туда уже дамбу насыпали, уже не остров он.
Так я все больше по трассам, на машинах, а не по воде...