Интересно в этом году происходили поиски людей, с которыми хотелось побывать в тех местах, куда, в конечном счете, я и съездил. Основные места, где бы хотелось побывать летом - Белое море, Татарстан и провинция между Москвой и Питером, - я присмотрел еще зимой, если не раньше. Это, кстати, к вопросу о том, что мои планы по большей части рано или поздно осуществляются (улыбка). Правда, хотелось еще и в Таджикистан осенью, а потом и на Аркаим (когда стало ясно, что в Таджикистан не получится). Не получилось в этом году и туда.

Итак, с самого почти начала года я стал искать, с кем поехать в этих направлениях. В поисках коллег, наконец, зарегистрировался "в Контакте". Большое количество сообществ по автостопу было основной причиной моей регистрации там, а не какие-либо еще причины. Так-то .

Поиски велись, к началу весны я уже нашел нескольких желающих и вплоть до лета вел с ними переписку. Но как-то так начало происходить, что чем ближе к лету, тем более неопределенными становились у людей планы. Девушка, уже буквально грезившая Татарстаном (родом из Нижнекамска, живущая в данный момент в Питере), исчезла. Хотя, кажется, вместо летних путешествий она нашла парня, и летом они так и были лишь в Питере и окрестностях. Не смогли поехать или поменяли и еще несколько человек, собиравшиеся со мной в другие поездки. Из всего этого я сделал главный, пожалуй, вывод этого года, который лишь многократно и в разных ситуациях подтверждался потом: делай что-либо тогда, когда есть возможность. Потом ее с большой вероятностью не будет...
***

Интереснее всего вышло с поездкой на север. Кажется, он вообще долго не пускал меня к себе и пытался мне это показать. До того, как я поехал туда с Alarix, была такая история. Весной я познакомился с девушкой из Уфы, которая захотела поехать на Белое море. За несколько дней до нашего выезда она написала, что взяла билеты на поезд в Москву и завтра выезжает. Почти двое суток в пути и деньги на поезд не стали для не преградой. Она вписалась у меня, и вскоре мы двинулись на трассу.
А дальше случился, наверное, самый большой облом за 4 года путешествий. Уже по пути к трассе выяснилось, что девушка, не предупредив родных, собралась и уехала в другой город, чтобы со знакомым из Интернета, т. е., со мной отправиться на север. В день выхода на трассу родные вернулись из поездки и не нашли дома дочь. По пути на трассу моя напарница долго и, видимо, неприятно общалась по телефону - как потом выяснилось, с вернувшейся в пустой дом мамой. Кончилось все тем, что мы вышли на позицию, моя коллега нерешительно помялась несколько минут и, когда я застопил первую машину - как сейчас помню, водитель уже вышел открывать багажник для наших рюкзаков, предлагая довезти до Переславль-Залесского - сказала, что вынуждена возвращаться. Так наше путешествие кончилось, не начавшись, а я впервые развернулся домой прямо с трассы. Ильмира, так ее звали, уехала тем же вечером, взяв последний купейный (!) билет до Уфы. Вот такая история. Следующую неделю я смутно представлял свои дальнейшие планы, ибо идти по болотам в Унежму в одиночку я не мог, и если бы не Аларих, вряд бы поехал вообще.
Сейчас, правда, я думаю, что Север меня просто не пускал, а я его не понял, но иногда учишься лишь на своих ошибках... А Аларих все равно огромное спасибо за поддержку и взаимовыручку.

После этого случая я, все-таки, стал стараться выяснять у родителей человека, который со мной едет, знают ли они, что их чадо уезжает. Таких приключений больше не хочется .