По диким степям Забайкалья: дорога в Бурятию
Большинство вольных путешественников наслышано о том, что автостоп с Дальнего Востока в сторону Европы идет гораздо быстрее, чем по пути на восток. Что ж, возможно, это действительно так. Многие автостопщики, которым пока еще не довелось побывать в тех краях, уверены, что большинство их коллег преодолевают эту части России вместе с перегонщиками японских автомобилей – ведь они составляют там основную часть потока на запад! Что ж, перегоняемые «на запад» подержанные японские машины действительно преобладают на трассе. Но это же большинство, оказавшись там, очень быстро понимает, что перегонщики – это самый опасливый и редко останавливающийся класс водителей. Никто из них еще не забыл «темных девяностых», когда проехать на перегоняемой машине через хабаровские, амурские, да и многие другие восточные земли нашей страны можно было, только хорошо вооружившись и имея по пути знакомых в «криминальных» городах. Несмотря на то, что «лихие девяностые» позади, осторожность не помешает и сейчас. Именно этим принципом и руководствуется большинство перегонщиков, объединяясь в небольшие караваны и останавливаясь только на крупных проверенных стоянках. Поэтому шансов застопить кого-либо из них не так уж и много…
***
Однако, быть может, потому, что Дальний Восток остался позади, или потому, что до этого мне остановить перегонщика посчастливилось лишь раз, простояв почти два часа на трассе… В общем, мой шанс меня, наконец, нашел – едва я вышел на трассу и поднял руку, мне остановилась «японка» с хабаровскими номерами. Маршрут «Хабаровск – Красноярск». Машина на продажу.
Глядя на машину и водителя, сразу становится понятно: у них позади тот самый ужасный участок транссибирской автодороги – пыльный ад между Белогорском и Читой, полторы тысячи километров грунта… Я не пожалел, что три дня назад выбрал поезд, чтобы его преодолеть, да и передышка была нужна.
Водитель, однако, оптимизма после пройденного пути не потерял, только поругивается, периодически почесываясь от въевшейся пыли, да, глядя на машину, обещает по приезду на сутки забаррикадироваться на стоянке и провести ее тотальную чистку перед продажей. Думаю, что большинство покупателей японских подержанных авто, если бы они видели, что представляет собой машина после нескольких тысяч км по пыльному жаркому летнему бездорожью,
Читать дальше >>на покупку бы не решились. Единственное спасение – покупать машины, пригнанные зимой, когда дороги в России вообще лучше, и их больше (улыбка). Благо, зимы в Сибири длинные.
Близкая Япония
Водитель тем временем рассказывает о себе. Сам он бывший байкер, и немало поездил по дорогам Дальнего Востока. Оттого, возможно, и такое открытое отношение к другим вольным путешественникам. Несколько раз, периодами, приходилось жить ему в Японии – когда-то все по тем же делам, связанным с экспортом автомобилей в Россию. А теперь, через пару месяцев, уже просто так, отдохнуть. «В Японии потрясающая осень», - признается он. «А еще в Японии очень легко и интересно ездить автостопом», - удивляет еще больше, «…и многие там успешно так путешествуют». «Просто те, кто живет не на Дальнем Востоке, думают, что в Японию очень сложно получить визу, долго и дорого добираться. На самом деле, паром из Владивостока идет менее суток. А проще и дешевле всего получить визу в Южно-Сахалинске, там «челноки» и отдыхающие то и дело к японцам ездят. Да и паром с Сахалина до японских островов идет всего ПЯТЬ (!) часов!»
Это был шок. Япония – та страна, путешествие автостопом по которой является моей мечтой уже не первый год. И, кажется, появился лучик надежды, что она когда-нибудь осуществится. Но о попадании туда я действительно раньше думал, как и большинство европейцев. Оказывается, есть способы: все же, добраться до Дальнего Востока и по морю попасть в Японию можно со вполне реальным минимумом средств.
***
Тем временем мы продолжаем мчаться по раскаленной трассе из Читы в Улан-Удэ, столицу Бурятии. Пожалуй, здесь начинается самый красивый участок дороги между Владивостоком и Москвой. Пологие сопки Забайкальского края ближе к Бурятии сменяются степью, состоящей из огромных холмов. Дорога вьется, исчезая на горизонте, за очередным из них. А ближе к Улан-Удэ виды и вовсе завораживают: появляются скалы и горы, а трасса проходит уже непосредственно рядом с ними. Такие картины мне доводилось видеть лишь на фотографиях горных дорог в США, однако же, оказывается, их можно найти и на Главной Трассе моей страны.
Шестьсот километров между Читой и бурятской столицей мы преодолели за 11 часов. Час из них водитель спал, заехав от жары под один из мостов, и еще час ушел на еду. Самым интересным оказалось окончание нашей с ним поездки. В Улан-Удэ я ехал к давно знакомым по Интернету друзьям, и весь день мы периодически переписывались смсками. Водитель же, узнав, что я еду в гости к хорошим знакомым, попросил разрешения заехать к ним и принять душ. И, правда, после великого бездорожья ехать до Красноярска ему было далеко не комфортно. Далеко и некомфортно, я бы даже сказал (улыбка). Таким образом, впервые за три года путешествий, я не только «вписался» сам, но и «вписал» у друзей «драйвера» (улыбка). Впрочем, приняв душ, он удалился ночевать в машину. А я получил бонус в виде того, что меня доставили прямо от выезда из Читы до порога дома, куда я ехал, в Улан-Удэ. Спасибо еще раз этому хорошему человеку.