Не так много происходит событий сейчас, и все они так или иначе вращаются вокруг основного - подготовки диплома. Ни в одну тему, кроме с ним связанным не могу углубиться, чтобы, например, долго и полноценно с кем-то поговорить. Но события происходят, и это главное, и это здорово!
Сегодня я дочитал самую большую на данный момент из прочитанных мной книгу Сергея Лукьяненко. "Лорд с планеты Земля". И поскольку каждая книга в моей жизни - это событие, прокомментирую и эту, для себя, наверное, под впечатлением от которой пока нахожусь.
>> 10 строк о книге >>
И цитаты именно из этой книги, которые я должен здесь сохранить. Цитаты о нас, людях:
"Как объяснить, почему мы сделали войну красивой, откуда пришли книги и фильмы, воспевшие ее? Как перевести "плохое может быть хорошим" на язык, где слова "красивое", "хорошее", "доброе" - синонимы?"
И ответ в вольном цитировании: "С библейских времен и до наших дней мы творили насилие и лгали себе, чтобы оправдаться. Искали оправданий за то, что вынуждены убивать. Всегда самые талантливые служили этой цели, писали рыцарские романы, баллады, рисовали баталии. Мы сделали это красивым, чтобы успокоить совесть. Красота никогда не была главным - лишь инструментом, чтобы оправдать цель: идею, патриотизм, любовь..."
"Я буду нести смерть - красиво и отвратительно - всем, кого считаю врагами. Я не хочу - но выхода нет! Не в этом смысл, не это главное! Да, мы деремся - всю жизнь. У нас нет выбора. И мы ищем оправданий, ищем красивые слова, что прикроют нашу жестокость. Это отвратительно - но я буду делать вид, что война красива. Выхода нет!.."
Но финальная цитата, которая стоит всей книги, действительно стоит того, чтобы жить дальше, заново или дальше: "Жизнь рождается красивее, чем умирает".
Именно из таких мыслей и складывается тот мир, в котором я живу, и уже не смогу жить в ином. Не могу творить зло и даже понять, как его могут творить другие. Не пою воспевающих войны баллад, и не слушаю уже таких песен (пусть и будет в них красивой музыка), и не смотрю фильмов, которые воспевают насилие (нет, я не бегу от него и смотрю не только детские мультики, но сейчас действительно очень много всего, что насилие именно что воспевает). Не ношу средств самообороны и не говорю людям обидных слов. Да и за красивые слова вроде "чести" и "патриотизма", с которых начинается большинство конфликтов - от дуэлей до войн, - уже перестал цепляться, если это грозит насилием хоть мне, хоть еще кому-то.
Кажется, с каждым годом я просто все меньше внемлю той лжи, о которой и сказал в этой книге автор. И все меньше остается людей, таких же как я, которые понимают и принимают меня. Но надо ли быть принимаемым теми, кто от рождения до смерти останется в плену той лжи?
Лукьяненко вновь навел на размышления
denx
| понедельник, 18 мая 2009