В прошлую пятницу я попал на концерт Шмендры. Сибирской девушки, чью музыку я слушаю с 2004-го года, то есть с первого курса. Чью песню "Трасса" я неизменно ставил перед выходом на трассу первые два года, как начал ездить стопом. Так вышло, что увидел вживую я ее лишь почти через пять лет, в тот период, когда музыку не слушаю почти никакую вообще. Но...
Я, возможно, слишком давно не был ни на чьих концертах, а, может, действительно, слишком уж необычно оказалось увидеть вживую девушку-менестреля из Сибири - "невообразимого далёка", как мне казалось пять лет назад. Но я действительно почувствовал то, что давно забыл. То, чего давно утратил на многочисленных концертах Эпидемии и других групп, на которые не так редко доводилось попадать. Почувствовал сказку, как на первых концертах, на которых вообще бывал в жизни, как на первом Зиланте, где увидел почти всех менестрелей, которых только слышал до этого. Сказку воплощения в реальность летавшего все это время в пустоте наушников и колонок голоса человека, чьи песни - не пустой и не мимолетный звук в моей жизни.
И, знаете, а ведь она действительно оказалась именно такой, как я представлял. Несущей именно ту "спокойно-сибирскую" с блюзовыми нотками меланхолии энергетику, которая ассоциируются у меня - давно и навсегда - только со Шмендрой. И почему-то даже цвета одежды дополняли именно этот образ. А силой энергетики, несмотря на звучащие в каждой песне "дождливые" септаккорды, Анна действительно обладает огромной.
И песни ее сейчас еще более блюзовые, чем те, десятилетней давности, с которых и началось знакомство мое с ней. Даже "Тростник", один из любимых, и единственный, что пою сам, мы узнали лишь по словам. На совсем других, даже более простых аккордах, но какой-то более взрослый и мудрый. А ведь альбому "Дорога на Калланмор", откуда он, в этом году 10 лет...
А еще тот вечер совсем не напоминал Москву. Несмотря на то, клуб недалеко от ст. м. Деловой центр, место абсолютно нереально для столицы. С одной стороны, я никогда не видел таких небоскребов (я впервые побывал в этом районе), но они никак не читались московскими, какими угодно европейскими, но не московскими. А с другой - почти безлюдная набережная, мало машин с наступлением темноты, и это уже не Москва и не Европа, а какой-то сибирский город, где и должно ходить на концерты Шмендры. Где еще и сходим .