Эта поездка, пожалуй, первая, где большую часть пути я передвигался железнодорожным транспортом, причем так было задумано изначально. Между Москвой и Питером раскинулась самая старая из железнодорожных систем сообщения России - Октябрьская Железная Дорога. С ее бытом мне и хотелось познакомиться и, что называется, почувствовать. Возможно, этим я отпугнул потенциальных напарников-стопщиков, не приемлющих ЖД, но эта поездка действительно была посвящена ЖД.

И действительно, одинокие сидячие вагоны, большие и мощные дизели, тащущие за собой сквозь леса немногочисленных пассажиров, вокзалы, построенные более века назад... я все это увидел, и впервые совсем не жалел, что не ездил здесь автостопом. Кроме того, несмотря на то, что местные пригородные поезда менее всего напоминают традиционные электрички, в них в полной мере действуют всевозможные льготы. Поэтому если вы студент или имеете другие льготы, то везде удастся проехать за полцены или вовсе бесплатно. Разве что зайцем не получится: поскольку вагоны дальнего следования, в них нет контроллеров, зато есть проводники. Они всегда на месте, и не забудут вас обилетить в любом случае.

Самым аутентичным участком является отрезок ОЖД между Торжком и Осташковым с семафорной сигнальной системой и постройками начала 20-го века, о нем даже есть статья на РЖД.ру. Но и другие части местных путей сообщения не менее интересны: рядом с рельсами в лесах видны звериные тропы; на вокзалах маленьких городков спокойно, а отделка и украшения зданий, например, в том же Торжке сохранены все с тех же дореволюционных времен.

Но самое главное для меня здесь было то, что всего в нескольких сотнях км от Москвы и Питера можно почувствовать нерушимый самобытный уклад, спокойствие и неторопливость, в которых и заключено для меня "ощущение России", той России, что была еще при царе, той, что пережила революции, войны и осталась все такой же неторопливой, незыблемой и самобытной. Той, которая и рождает неповторимую "русскую душу".
А автостопа тогда как такового и не было, поэтому только так, под стук колес вагонов о рельсы и можно ее почувствовать.