Уезжаем из столицы Коми на одном из самых медленных поездов в России: Сыктывкар – Кослан (ударение на первый слог). Девять часов на триста километров: однопутка, дизель (в Коми электрификация железных дорог до настоящего момента отсутствует вообще).
Белая пелена за окном, засыпаемая все новыми порциями белых хлопьев, начала свое движение под потрясающе «дорожную» и медленную балладу то ли Стинга, то ли Брайана Адамса из динамика вагонного радио. Ощущение, что картинка просто смазывается. Впереди холод, лес, неизвестность. Ловлю себя на мысли, что не испытываю сейчас ничего, кроме светлых и романтических чувств. Девушка, что едет рядом, жалуется по телефону подруге на плохое настроение. Для нее такая поездка в отдаленный район республики – мероприятие явно не самое романтичное.
А дальше плацкарт – «Россия в миниатюре», вагонное спокойствие и ночной снежный лес.
***
До Кослана добрались. В час ночи сидим на пустом вокзале, а через двадцать минут он, если верить расписанию, закроется. В это время с него уходит единственный поезд (на котором мы сюда и приехали), и жизнь на нем до следующего дня заканчивается. Зал стремительно пустеет, и мы уже строим планы, как будем согреваться на ночном морозе. Но два милиционера, что подошли, когда кроме нас на вокзале больше никого не осталось, просто спросили: «Ночевать будете?» Мы ответили «Да!», и вокзал остался в нашем распоряжении. Дверь на улицу осталась незапертой, но до самого утра в зал никто не так и не зашел. Даже не верится, что такое может быть. А нам везет на большие залы: в Тотьме – хореографический зал Дома культуры, здесь – целый зал ожидания вокзала (улыбка).
Поужинали, расстелили в углу коврики и спальники и легли спать. Засыпали с ощущением нереальности вокруг.