О сахалинских гастарбайтерах
Каждое лето предприимчивые дельцы с острова нанимают дешевую рабочую силу на материке для работы в портах, на добыче рыбы; немало рабочих с материка едут на Сахалин строить нефтепровод.
Половина моего вагона занята бригадой бурят, направляющихся ловить рыбу в Корсаков. В основном, это простые деревенские мужики, заработок которых на острове будет гораздо выше того, что они могут заработать дома. Чтобы добраться до места будущей работы, используются самые дешевые варианты перемещения: комбинация плацкартных и общих вагонов, а затем паром на остров (забегая вперед, скажу, что большинство населения Сахалина предпочитает перемещаться между островом и материком на самолетах).
Напротив меня как раз сидит один из членов этой бригады: грузный мужчина лет сорока пяти с характерным скуластым лицом. У себя в бурятской деревне он много лет держит домашнее хозяйство: коров, овец, птицу. В начале лета просто увидел объявление о наборе людей для промышленной добычи рыбы на Сахалине, собрался и отправился в путь.
Я вот пытаюсь представить, сколь много сельских жителей европейской части России так легки на подъем, чтобы оставить хозяйство на семью, уехать на заработки за несколько тысяч километров от дома на все лето… Мой сосед и его коллеги в пути уже четвертые сутки, а весь путь займет неделю. Но воспринимается это как само собой разумеющиеся временные затраты. Я слушаю будущего бурятского рыбака и с улыбкой вспоминаю, как многие летают самолетами из Москвы в Питер, в Казань, да даже на Урал, куда поезд идет «всего-то» чуть более суток. Да уж, масштабы, расстояния – Европа, Азия…
Опубликовано на travel-sense.ru/