Дневник, как ему и положено, все стерпит. По упомянутой в прошлом посте Стилистике в качестве заданий нужно было придумать рассказ с заданными афоризмами. Чтобы он не канул в лету и не затерялся в дебрях винта, кладу его сюда. Написан он был вчера меньше чем за час, причем четверть времени я придумывал, о чем же он будет. Еще хотелось, чтобы рассказ был в меру веселым. Получился он немного сваленым в кучу, но, все ж, таки, удовлетворяющим условиям. Строго не судить.
Новый год по-бобруйски
Вася уже полтора часа не находил себе места. Еще бы, на дворе 30 декабря, за окном бегают обезумевшие жители города Бобруйска, пытаясь успеть закончить все свои дела в уходящем году. А Вася этой ночью прилетел из Эфиопии, несколько часов трясся в такси, пока то везло его в родной город из Минска, рассекая кашу из грязи и снега на дороге. И вот он дома. С корабля на бал, из лета в зиму. И на носу Новый год, как дамоклов меч.
Быть биологом, изучающим редкие виды африканских тараканов, не так увлекательно, как кажется на первый взгляд.
читать дальшеОсобенно, если таких специалистов, как ты, всего несколько человек на всю страну. Естественно, экспедиция в африканские дебри не могла обойтись без него. Да и самому Василию очень хотелось, наконец, вживую увидеть то, о чем ему приходилось лишь читать и рассматривать на картинках или, на худой конец, созерцать сквозь стенку стеклянного ящика в лаборатории.
Прилетев в далекую африканскую страну, Вася как-то сразу ощутил себя дома. Несмотря на то, что местное население разительно отличалось от его сородичей, он не испытал дискомфорта. Зато здесь можно было всецело отдаться своему увлечению: в распоряжение интернациональной команды биологов была предоставлена современная лаборатория, а подопытных теперь можно наловить в соседнем квартале, изобилующем трущобами. Это только у него на родине эти тараканы считались редким видом, здесь их было больше, чем комаров на болоте, и боролись с ними местные жители огнем и мечом.
***
Но вот он дома. Два года, словно канули в лету: до боли знакомые занавески, тот же грязный двор за окном, в холодильнике гробовая тишина, и даже местные родственники африканских усатых сородичей давно эмигрировали к соседям. Что делать в такой ситуации?
Но, если ты обладатель такой профессии, да еще уроженец славного города Бобруйска, ты и блоху подковать сможешь, не то, что новый год встретить. Однако, о том, как и что делать в родном городе, Вася будет думать уже в следующем году. Пока же решение пришло неожиданно и разом разрубило гордиев узел его сомнений: назад в Эфиопию! И зачем он только воспользовался возможностью бесплатно слетать на родину в новый год, когда до окончания контракта еще больше трех месяцев… Там сейчас друзья, тепло, лето. Елок, конечно, нет… Так, почему нет елок? Вот, уже не зря прилетел. Скорее обратно в Минск, там на елочный базар. А ночью вылетает последний самолет в Эфиопию в этом году. Пора собираться назад.
Василий снова упаковал два своих чемодана и вышел в коридор, закрыл дверь. Ключ провернулся с усилием – к замку не прикасались почти два года. Уже на лестнице он остановился и решил этим утром увидеть в родном доме хоть одно знакомое лицо. Он позвонил в дверь к соседке тете Зине. Женщина общительная, добродушная, еще из детства у Васи остались воспоминания, как они с мамой ходили к ней пить чай. Ждать пришлось долго: пожилая соседка появилась в старом халате и с баллоном дихлофоса в руках.
-О, Василий, здравствуй, с наступающим, - поприветствовала она его, словно видела только вчера.
- С наступающим, тетя Зина, расплывшись в улыбке, сказал не по сезону загорелый Вася.
Еще пятнадцать минут они пили чай, а Вася пытался за это короткое время узнать как можно больше о том, что произошло в родном городе за эти два года. Но вот пришло время прощаться.
- Тетя Зина, - увидев дихлофос на тумбочке, вдруг сказал Вася, - а можно мне… наловить несколько ваших тараканов?
Зинаида Михайловна посмотрела на Васю с недоумением и сделала жест, обводя рукой кухню. Вася за пару минут сумел отыскать нескольких спрятавшихся тараканов, а про себя подумал «этот новый год, ребята, у вас будет интернациональный».