Возвращался из Питера по трассе. Стандартные 16-18 часов, 2 фуры, если чистыми от порога до порога, то 20 часов. Иное - миф либо легковушки.
Жалеть - глупо. Падение скорости практически всегда окупается интересными водителями, дальнобои вообще много чего на своем веку повидали.
Особенно повезло с первым: сам керченский, но 20 лет проживший в Магадане, служивший в Туркмении и отдыхающий в Приморье.
За несколько часов я о Магадане и области узнал больше, чем за все прошедшие годы.
Повезло и в том, что человек может увлекательно и выразительно рассказывать. За это время, что мы ехали, словно несколько красочных фильмов посмотрел.
- О тайге, где он охотником был. В магаданской тайге, кстати, клещей нет. Зато медведей и мошки, как клещей в ее более южных районах. Медведи в маленьких поселках даже в дома заходят, а в палатке ночевать - считай, приговор себе подписать.
- О том, как ночевать в -40 в той же тайге.
- О том, что в городе Арсеньев, оказывается, находится крупнейший авиазавод, где впервые и стали производить знаменитую "Черную акулу". А рассказчик мой в этом городе лишь переподготовку проходил. Но как он это делал, это слушать надо было, а не здесь в двух словах писать.
- О Туркмении, где и в советское время были баи, только назывались председателями, а так же имели рабов, владели всем имуществом и нещадно эксплуатировали детский труд.
- О родном его Крыме, Керчи, в каменоломнях которой немцы отравили газом целую армию. Кстати, от Симферополя до Ялты идет самая длинная трамвайная линия в мире - 87 км. Вы ездили на трамвае 87 км? Причем через горы? Вот.
- А еще икру черную, оказывается, добывают преимущественно в европейских реках и морях: в Волге и Каспии. Вот от этого я в шоке был. Знаете, почему черная икра в 10 раз дороже красной? Потому, что лососевые мечут красную икру к третьему (и последнему своему) году жизни, а осетры только в 18 лет дают первую икру. Зато потом каждый года.
- Но, главное, конечно, про Магадан и область. Как там впервые золото нашли; что Магаданская - одна из основных областей по поставкам серебра и золота в стране (я как-то всегда мимо ушей пропускал словосочетание Колыма и золото). Про грибы, ягоды, сопки, волков, дешевую икру, 60 градусные морозы в 50 км от берега и почти в пять раз меньшие в самом городе на побережье.
В общем, надо ехать - какой еще я мог вынести результат из всего этого рассказа!
Со вторым мы просто не спеша ехали. Перекидывались фразами и ехали дальше. Второй мой автовоз за 3 года путешествий. Первый был с Рено, этот с Ауди. Страшно стало только от суммы, которой эквивалентны стоящие в прицепе 4 машины...
А зато мы сосчитали с ним все пробки утра понедельника после больших выходных: в первой, еще между Тверью и Торжком дальнобои совместно блокировали проезд "чайникам" - легковушкам, не пуская их даже на обочину. Смотрелось и слушалось забавно. А что, когда большие стоят, нефиг мелкотне мимо шмыгать . Мы и рассвет там встретили. И несмотря на пробки (называются - колейки), это было грандиозно. Так, как и бывает с рассветами .
Потом начались пробки во всех подмосковных городах - Клин, Солнечногорск, Зеленоград, Химки... В общем, собери семь пробок и получи глушителем по голове.
А я тем временем уже потихоньку отрубался, апофеозом стало уже мое возвращение в сам поселок в маршрутке. Из времени выпадаешь полностью. Из реальности тоже.
В общем-то я и сейчас нахожусь в этом чудесно-проглючном состоянии, когда, закрыв глаза на несколкьо секунд уже проваливаешься в другую реальность, где ее образы переплетаются с окружающими тебя; время ускоряется, и куски его выпадают из сознания; движения становятся более машинальными и дерганными; а образы окружающей дествительности периодически разбавляются глюками вроде шагающих вдоль дороги опор ЛЭП.
Нет, для этого не нужно принимать психотропных средств - просто так сказывается долгое отсутствие сна. У некоторых это время равняется нескольким суткам, у меня же начинается после суток неспанья.
За сим я и ухожу восполнять сей пробел, просьба не будить .