Алтай и Томск 2007 | Чуйский тракт. Фото. Часть третья
denx
| суббота, 29 декабря 2007
Дорога смерти. Рукотворный памятник, сооруженный заключенными строителями. Порастающий быльем и уходящий в небо...-------------
Читать и смотреть дальше >>
Когда мчишься по ровному асфальту, не сразу даже примечаешь ее - старую дорогу, по которой еще не так давно тащились грузовики и легковые машины, подчас не имея возможности разминуться, когда ехали навстречу друг другу. Теперь лишь пеший путник изредка пройдет по ней, чтобы взглянуть на горы глазами тех путешественников.
-------------
-------------
Великая горная река Чуя, давшая название всей трассе. Один из лучших кадров из поездки.
-------------
Но и эта река остается в стороне, а мы минуем, пожалуй, единственный, видимый с трассы водопад.
Пусть небольшой, но это первый водопад, который я вживую видел в жизни.
-------------
А вот и первая снеговая шапка. Среди зеленых гор она действительно выглядит, как кусок сахарного мороженого. Хочется съесть. Жарко на улице (благо, у наших драйверов в машине есть еще и кондиционер!).
-------------
Уже к вечеру мы добрались до Акташа – последнего крупного селения перед нашим конечным пунктом путешествия. Это довольно большое село среди огромных гор, окруженная низкорослой тайгой и степью. Но здесь уже чувствуется та милая сердцу оторванность от цивилизации. Это уже высокогорный Алтай, преобладает местное население. Меняется пища, точнее, становится более насыщенной и острой.
Уже ощущается приближение к погранзоне. За местностью наблюдает армейский вертолет.
-------------
Здесь мы в последний раз едим в кафе и находим там команду из Барнаула с www.altay-guide.ru, путь их экспедиции лежит в пустыню Гоби. Когда-нибудь так съезжу и я. А пока мы знакомимся, обмениваемся краткой информацией о маршрутах, и они уезжают на еще чистых Джипах, не изведавших песчаный зной пустыни.
А вот по дороге сюда нас обогнали два Джипа коричнево-желтого цвета с надписью Peking Challenge. Похоже, это их китайские коллеги, которых тоже зовет пустыня. Только они уже побывали в песках: сквозь коричневатый цвет я увидел очищенное дворниками стекло. Только тогда я понял, что истинная окраска полностью скрыта под слоем песка. Что ж, поездка в пустыню – чем не план на один из ближайших сезонов? .
Конечным пунктом нашего путешествия является Кош-Агач – высокогорное село, где начинается погранзона с Монголией, и для дальнейшего движения по трассе нужно получать пропуска. Мы бы их, несомненно, получили или просто пошли бы постранствовать по горам, как сделал здесь наш коллега Дима Беркут, но начавшийся учебный год всячески бередил совесть. Нам хотелось просто посмотреть, почувствовать и понять, что сюда стоит вернуться.
Дальше в горы начинается Курайская степь – именно здесь природа кардинально меняется по сравнению со всем, что мы видели раньше. Нам легко застопилась весьма представительная иномарка, идущая как раз в Кош-Агач. Правда, подсадил он еще и одного пьяного алтайца, который ему при выходе заплатил. Ну не знают люди об автостопе. А о пьяных алтайцах известно не только то, что алкоголь сносит им башню, но и то, что в одиночку пить им очень скучно. Поэтому мне всю дорогу наряду с любованием потрясающим степным закатом приходилось отнекиваться от предложений присоединиться к его празднику жизни. Праздник жизни заключался в бутылке водки, как это ни банально. Вообще, интересно: алтайцы пьянеют гораздо легче, спиваются гораздо быстрее, но пьют, как выяснилось, ничуть не меньше, чем русские. Бедненькие…
Курай. Начало степи. Селения становятся все более оторванными от мира.