Вот и всё.
У меня вновь нет почти ничего и почти никого (с). Сегодня я вновь стал настоящим честным пешеходом.
Это был очень странный год... Почти что год, когда я был... автомобилистом. В первый месяц мне было просто дико понимать, что сейчас управлять предстоит мне, а не меня повезет кто-то другой. Потом свыкся, ездил по городу, изредка по республике - в выходные. На дальние расстояния продолжал ездить автостопом, не раз замечая, сидя в чужих машинах, что в моей что-то сделано вот так и так, а этого здесь нет вовсе. Возвращался, садился за руль, водил еще пару недель... и ставил машину на прикол.
Как-то достаточно быстро я пришел к тому, что личный автомобиль, независимо от того, какой он, - это определенный этап, ступенька на лестнице жизни. А этапы - это вообще крайне важно. Если задуматься, собственное средство передвижения позволяет перемещаться между налаженными и выстроенными общностями, позволяя миновать столкновения с другими, и, желательно, делая это как можно скорее. Лавировать между компаниями друзей, коллег, семьей, работой, учебой. Но если эти общности или только зарождаются, или вообще в проекте, это значит, ты пытаешься перепрыгнуть через несколько ступенек лестницы. Это как из конфетно-букетных отношений вдруг сразу стать отцом и семьянином (ребята, не делайте так, предохраняйтесь! ), как из продавца кофе вдруг сесть руководить заводом (тоже аккуратнее ). Интересно, что именно собственное авто, предмет из совсем другого этапа жизни, показало, как важно быть последовательным.
Читать далее >>Говоря о расходах, все это также было похоже на какой-то другой мир, где маломальская поломка стоит половины, а то и целого месячного дохода, где просто за то, чтобы передвигаться, за топливо, отдают почти столько же, сколько я трачу в месяц на собственное питание. А если на авто путешествовать... Ну можно откладывать в течение года, чтобы потом на пару недель съездить...
При этом, в городе, в котором я выбираю жить, до любой точки можно добраться чуть больше, чем за полчаса на общественном транспорте, и тратить на это в месяц от силу тысячу-полторы. Возможно, все бы это так не шокировало, если бы моим первым авто стал какой-то подержанный дешевый автопром, но меня решила поддержать семья, поэтому я сразу взял то, о чем мечтал, видя на улицах и в обзорах.
Ну и еще одним фактором, почему я вновь на данном этапе стал пешеходом... это вообще, наверное, смогут понять немногие, но для меня это оказалось фактически решающим. Все-таки, я, как бы мне порой не хотелось заниматься чем-то сугубо материальным, чаще занимаюсь творчеством, даже если порой только у себя в голове. Как оказалось, лично мое творческое начало подпитывается, прежде всего, тогда, когда я нахожусь в социуме: родится ли в голове какая-то мелодия, строки, сюжет произведения, или я увижу кадр, и, даже если не сниму его, то потом распишу в словах - все эти впечатления рождаются у меня именно среди людей. Мне важно видеть, наблюдать, подмечать то, что делают вокруг другие. На улицах, в кафе, и в немалой мере, как ни забавно, и в общественном транспорте. В этом оказалась большая ирония: в собственной машине я постоянно чувствовал себя изолированным от города, людей, среды, которая дает мне пищу для творчества. По сути, передвигаясь по городу на машине, я не чувствовал, что живу в этом городе.
В итоге, из всех бонусов обладания собственным авто осталось изредка появляющееся такое детское желание порулить, почувствовать драйв, скорость, маневренность (если в городе). При том, что в путешествиях за рулем все это как раз больше мешает, поскольку за годы путешествий на месте пассажира я привык гораздо больше разглядывать по сторонам и думать, чем человек, сосредоточенный на дорожной ситуации. Возможность же оказаться там и тогда, где и когда ты захочешь, - то, за что чаще всего ценят авто их владельцы, с первых дней упирается в стоимость. И даже если отбросить автостоп, желая побывать в местах, куда стопом ехать очень долго, а транспорт почти или совсем не ходит, дешевле взять на несколько дней машину в аренду, чем весь год содержать свою.
Из профитов за этот год, хоть и с перерывами, я, все же, гораздо лучше стал водить (не факт, что соблюдая все ПДД ), перестал бояться автосервисов и страшных названий устройств, спрятанных под капотом. Научился быть ведущим, а не только пассажиром. Но, все-таки, главный профит - про последовательность. Ага. Быть честным с собой неоценимо.
...Только перед продажей, когда новому хозяину в сервисе на диагностике сказали, что с машиной действительно все хорошо, мне ненадолго стало и приятно, и грустно одновременно. Все-таки, я обычно являюсь хорошим хозяином своим вещам, и иногда они просто красивые и уютные... но не все из них мне действительно нужны в то или иное время.