Вообще, Заполярье активно осваивают: где-то здесь сейчас строят новое газоперерабатывающее производство - заполярным путем газ будет уходить в Европу с самого Ямала. Поэтому, как на любой северной стройке, где можно заработать "длинный" рубль, здесь ныне можно встретить машины из самых разных регионов, но, как можно догадаться, чаще южных. И если на том же уральском нефтяном севере чаще всего это будет Татарстан, Башкирия, довольно состоятельные сами по себе, то здесь чаще всего мне попадались Волгоград, Белгород и Калуга - традиционно небогатые регионы юга России.

Дорога на запад от Мурманска - это дорога в сторону Норвегии, и запад Кольского - единственное место, где наша страна с ней граничит. Кстати, расстояние до Питера по всей трассе через Карелию и Мурманскую область отсчитывается именно от границы, а не от Мурманска, а сама дорога вплоть до нее остается в федеральном ведении. Именно поэтому, несмотря на сложность ландшафта (все время едем среди сопок), она не в пример лучше многих дорог в средней полосе. Хотя, на Кольском дороги вообще хорошие.


Нет, это уже не федералка

Читать дальше >>