Вообще, Заполярье активно осваивают: где-то здесь сейчас строят новое газоперерабатывающее производство - заполярным путем газ будет уходить в Европу с самого Ямала. Поэтому, как на любой северной стройке, где можно заработать "длинный" рубль, здесь ныне можно встретить машины из самых разных регионов, но, как можно догадаться, чаще южных. И если на том же уральском нефтяном севере чаще всего это будет Татарстан, Башкирия, довольно состоятельные сами по себе, то здесь чаще всего мне попадались Волгоград, Белгород и Калуга - традиционно небогатые регионы юга России.
Дорога на запад от Мурманска - это дорога в сторону Норвегии, и запад Кольского - единственное место, где наша страна с ней граничит. Кстати, расстояние до Питера по всей трассе через Карелию и Мурманскую область отсчитывается именно от границы, а не от Мурманска, а сама дорога вплоть до нее остается в федеральном ведении. Именно поэтому, несмотря на сложность ландшафта (все время едем среди сопок), она не в пример лучше многих дорог в средней полосе. Хотя, на Кольском дороги вообще хорошие.
Нет, это уже не федералка Читать дальше >>Мост я пересек как раз на машине из Белгорода, а потом... застопил москвичей. Правда, ребята ехали на местной арендованной машине, просто катаясь по окрестностям. Прокат автомобилей, наконец, добрался до российских регионов, и люди с некоторым количеством средств теперь могут быстренько прилететь, накататься и улететь обратно, не совершая марш-бросков на своих авто через полстраны. Когда-нибудь, наверное, тоже стану так делать, а пока... автостоп по-прежнему спасает мир.
Поскольку конкретной цели у ребят не было, мы поехали просто смотреть интересные места, тыча пальцем в навигатор . По сути, я тоже не спешил прям так уж на Рыбачий. Я уже на краю мира, тут все интересно. Тыкнул в некие водопады, отмеченные в MapsMe, и вот мы все вместе уже на берегу горной реки. По дороге еще и черники наелись - здесь, в отличие, от Карелии, ее больше, и диких сборщиков нет.