На "мурманке" все вернулось на круги своя. Мой личный северный формат странствий: низкие северные небеса, ночевки в палатке близ придорожных кафе, завтрак и туалет в последних перед новым рывком за предел обыденности .
Дорогу на север расписывать - дело неблагодарное. Пока едешь, деревья становятся все ниже, небеса чище. Почти полдня провел в фуре с неспешным москвичом за рулем. Совершенно непробиваемый мужик. Абсолютное молчание на любые мои истории и вопросы.
Север Карелии по-прежнему беспощадно глух. Между поворотом на Кемь и Лоухами 150 км совершенно дикой тайги и болот с совершенно пустой трассой без какого-либо сервиса, заправок и остановок. Тот бедняга на фуре больше, чем на час, превысил время работы по тахографу, чтобы просто добраться до первой остановки, где можно встать.
В Лоухах после полутора сотен километров болот неожиданно современное кафе, где встретилась целая команда финнов-мотоциклистов. Еще сотня км, и я на за Полярным кругом. Везу свою кружку "Арктика" на "родину" .
Читать и смотреть далее >>
Не могу не упомянуть, что в кафе перед Кандалакшей, в которой доводится кушать практически в каждой своей поездке на Кольский, сейчас самые низкие цены на еду и пироги (нигде, начиная с Урала, не ел пюре за 25 рублей и большой полукилограммовый пирог с ягодами за 80. При этом, еда на удивление вкусная и настоящая). Взял два пирога и второй доел, уже возвращаясь с Кольского! Рекомендую не пропускать это место.
Непомерно долгий заполярный закат встречаю уже в прямой машине до Мурманска, которую перегоняют туда для работы из Воронежа. Чтобы не простаивала. Чего только не бывает. Шикарный водитель, о чем только не поговорили! Жалко было прощаться, но мне в этот раз в Мурманск не нужно, поэтому схожу у кафе за 15 км до города и встаю на ночлег. Как окажется потом, это была самая холодная ночь в моем путешествии - ночью температура упала до нуля, и я все не мог понять, почему так замерз в спальнике, рассчитанном до +5. Потом рассказали ) .