Лонгрид о китайских телефонах, товарах с АлиЭкспресса и особенностях трансконтинентальной логистикиНе смогу утаить и не поведать историю пути аккумулятора для моего телефона, который сегодня, наконец, доехал ко мне из Китая.
В декабре 2016 я впервые стал обладателем китайского чуда мобильной техники. До этого все мои устройства были европейскими, корейскими или американскими (ну вы понимаете, что мейд-ин-чайна) от Яблочной компании - это совсем другая Чайна.
И что же: китайцы действительно научились делать очень приятную электронику практически без компромиссов, при этом, по цене почти вдвое дешевле мировых брендов, во всяком случае, если брать флагманы, а не "чтоб подешевле". И по сей день меня моя ZTE Nubia радует практически всем: экраном, скоростью, фото и видео, которые и вы видите здесь уже второй год, и даже ощущениями от самого телефона, когда держишь его в руках.
Но китайцы не были бы китайцами, если бы на отлично сделали всё. И этой ложкой дегтя стал аккумулятор. За год эксплуатации его емкость упала на треть, а, начиная с прошедшей зимы, он просто стал выключаться и перезагружаться, стоило ему лишь чуть-чуть остыть (пользоваться на морозе без внешней зарядки стало невозможно!); заряд отображается совершенно неадекватно, телефон выключается при 30-40% з, а также при увеличении нагрузок на процессор (например, снимать видео без внешнего аккума стало также невозможно). Наконец, ближе к весне начались множественные перезагрузки даже при подключении питания - так, что на зарядке с ним нормально работать стало проблематично. Надо сказать, что при заряде выше 50% он продолжает вести себя совершенно нормально, правда, половину зарядки он теряет с утра до полудня. Да, кстати, не надо про оптимизацию - я знаю, куда расходуется энергия и с этим расходом согласен.
Читать далее >>Еще будучи в декабре в Москве я решил, что инвестировать пару тысяч рублей в новый аккумулятор и его замену раз в год - это та жертва, к которой должен быть готов владелец китайских телефонов, и даже нашел попытки с двадцатой контору, где для моей Нубии этот аккумулятор был в наличии. Ребята взяли мой телефон "на диагностику" и через 40 минут сообщили, проблема вроде как вообще в контроллере питания и запросили за его замену почти 5K рублей. "Ну с чего бы ломаться именно ему, когда ежу понятно, что быстро дохнут сами аккумуляторы" - решил я, понял, что все это похоже на московский развод и пошел подальше от этих столичных "мастеров".
Все следующие месяцы я не раз жалел о том своем решении: нужно было просто настоять лишь на замене аккумулятора и заплатить за это 1500 р., но эта мысль пришла ко мне, когда я был уже далеко. В Ижевске официальный сервис ZTE только один, и нафиг бы мне именно официальный был нужен, но аккумуляторы в наличии есть во всей Удмуртии тоже только в нем одном. Стоят они те же полторы тысячи, а вот замена, внимание: еще 3К рублей! Ох уж эти современные неразборные смартфоны! Было же время, когда батарейку можно заменить, просто поддев ногтем крышку!.. Теперь такое осталось только в редких дешевых моделях, одну из которых можно и купить за те пресловутые около 5000 р, которые с меня уже по месту жительства просят за новую батарейку! И я знаю множество людей, которые телефонами такого класса пользуются.
Ну извините! После этого я отправился на Алиэкспресс и заказал лучший из найденных аккумуляторов там. Почему не сделал так раньше? Потому что хотел получить результат сразу - не думал, что такие сложности будут с простой заменой батарейки. В итоге, заказал просто самый дорогой из найденных - за 1300 р., так как там были и за 500, но вставлять такой в аппарат стало уж как-то совсем страшно. Оригинальных сама ZTE, к сожалению, в рознице не продает. Замену обещают осуществить в сторонней мастерской еще 500-600 р.
И вот тут началось то, ради чего я вообще сел писать столько букв. Продавец отправил мне бандероль с аккумулятором... наземной почтой из Шеньчженя в Ижевск!.. Города на самом юго-востоке Китая. Я даже не поленился сделать скриншот с картой: мой новый аккумулятор отправился в путь с далеких берегов Южно-Китайского моря. Вот там на карте, прямо рядом с Гонконгом, хоть его и не видно, Шеньчжень и находится. Отправил сначала через весь Китай, потом Казахстан, Россию...
По сути, эта маленькая коробочка преодолела весь древний Шелковый путь, которым столетия назад в Россию возили чай и специи, а слежение за трекингом посылки почти превратилось для меня в чтение блога о путешествии аккумулятора по миру. Сначала тянулись названия китайских городов, потом была казахстанская таможня, города великой степи, наконец, Оренбург, Пенза, и, о, чудо!, - Москва, ну а еще через неделю, наконец, и Удмуртия. Я всерьез стал завидовать своей посылке я сам столько не путешествовал по разным странам, сколько проехала она!
Сегодня утром приехал курьер, разбудил меня и вручил посылку. Ехала она почти 70 дней, в каждый из которых я ругался на свой телефон, из-за чего ожидание и получилось столь мучительным. Упомянуть стоит также и то, что только высылали мне ее дней десять - из-за Китайского Нового года. У них там свои каникулы, не уступающие новогодним нашим - когда даже самые предприимчивые китайцы плюют на выгоду и пишут "у нас Новый год, ждите"... В общем, следите за календарем.
А вот почему китайцам в моем случае не пришла в голову идея отправить посылку обычной авиацией, как делает 99% других отправителей, я так и не понял. И вроде доставка CDEK, которая обычно быстрее и с курьером, при этом бесплатная, а обернулось все таким долгим ожиданием, нервами... да и на почту мне сходить проще, так как согласовать время работы курьеров и мое пребывание в общежитии очень сложно.
Так что, если вы решили купить очередную полезность с АлиЭкспресса, и способ отсылки отличается от обычной авиапочты, не поленитесь связаться с продавцом и лично попросить отправить товар по воздуху.
Как, собственно, поведет себя новый аккумулятор в телефоне, узнаем уже на следующей неделе, когда доберусь до сервиса. И если та мизерная вероятность, что поломался сам контроллер, а не аккумулятор износился, окажется правдой, все-таки, этот телефон у меня окажется последним китайским героем. Хотя, вот не верю я в честность московских ремонтников, вот не верю...