Итак, я готов поделиться первыми впечатлениями от сиюмиутных работ в Москве. Сначала я вкратце расскажу о сервисах, с которыми решил зарабатывать, а потом немного поведаю о самих впечатлениях от работы. Надеюсь, дочитаете до конца
В настоящий момент служб, позволяющих в Москве и Питере заказчику найти исполнителей почти на любую работу, существует немало - по сравнению с тем, что было всего несколько лет назад, для фрилансеров в столицах просто рай. И если раньше главными подобными площадками были Freelance.ru и ему подобные, ориентированные, главным образом, на айтишников, дизайнеров и прочих, работающих, сидя на пятой точке, то для людей, готовых работать, прежде всего, руками и ногами, до настоящего времени ничего настолько удобного не было.
Заработать руками и ногами, приехав на некоторое время в столичный регион, решил и я. На самом деле, и на You Do - самой раскрученной сейчас площадке - множество предложений, связанных с дизайном, фотографией, рекламой и прочей "сидячкой", но лично для себя я решил, что сейчас не имею должной квалификации, чтобы что-то писать, или фотографировать - а это, пожалуй, то, что я и мог бы предложить из "не ручного" труда. Да и, по сути, мне сейчас реально больше хотелось "вджобывать", не особо-то думая, а больше делая, поэтому единственное, чем я решил заниматься в эти две недели - перевозить предметы и документы, быть курьером.
Кроме Ю Ду, о которой я слышу уже второй год, я попробовал начать работать также с DostaVista и Яндекс.Толока.
Доступность сиюминутной работы в столицах меня очень впечатлила. Не нужно неделями искать работу, развивать квалификацию, писать резюме - руки-ноги есть, регистрируйся в сервисе и работай. На самом деле, чудесно, и очень жаль, что за пределами Москвы и Питера мастеров и курьеров заказчики все еще вынуждены искать по объявлениям.
Читать далее >>Сервис DostaVista зацепил тем, что у них даже приложение для Андроида так и называется "Работа курьером". У них сначала я и зарегистрировался. Как уже писал, бумаг потребовалось столько, что было больше похоже, что меня действительно нанимают на постоянную работу в большую компанию. С другой стороны, этот сервис дает ряд гарантий для исполнителя, имеет фиксированную стоимость доставки для заказчика. Работа сильно привязана к мобильному приложению - система назначает на задание ближайшего курьера, отслеживая ваше положение в городе. Особенность DostaVista еще и в том, что едва ли не большая часть заказов подразумевает выкуп курьером дорогостоящих товаров за свой счет с последующим возмещением стоимости плюс гонорар за доставку. Также в DostaVista нужно больше всего работать на репутацию (в Ю Ду это тоже есть, но не так жестко): поймать и выполнить сначала самый простой заказ на доставку документов, потом, при наличии всех загруженных документов в профиль, вам будут давать задания подороже. Честно говоря, по сравнению с Ю Ду, где, в среднем, для курьера появляется по одному новому предложению в минуту, на DostaVista висит от двух до пятнадцати заданий, и все они мне оказывались недоступными. Редкие доступные перехватывались в течение 1 минуты, поэтому с этим сервисом мне поработать пока так и не удалось.
Яндекс.Толока - малоизвестный сервис, нужный Яндексу для того, чтобы собрать данные о как можно большем количестве фирм и компаний, представленных на их картах. Больше всего он понравится школьникам. Исполнителю необходимо сделать несколько фото объекта на телефон, за каждый отснятый объект Яндекс заплатит от 20 до 50 центов (оплата в у. е. с переводом в рубли при выводе). Пожалуй, это самый непыльный способ заработать на кусок хлеба, причем, доступный не только в столице, но и в почти любом населенном пункте России. Даже в далеком поселке, где я сейчас нахожусь, можно прогуляться с телефоном и заработать сотню рублей на обед . Правда, выплат придется подождать около двух недель.
Но, как я и предположил с самого начала, Яндекс.Толока - все же, сервис, который больше всего подойдет школьникам, чтобы заработать на карманные расходы, а также тем, у кого совсем нет денег на еду (при этом надо сначала заработать на телефон с хорошей камерой). Я попробовал походить по Яндекс.Картам и снять пару объектов. Оказалось, это не так уж быстро (нужно несколько ракурсов и подробности), и, самое главное, во время работы ощущаешь себя действительно какой-то службой, работающей за копейки. Воистину, это сервис для тех, у кого жизнь еще только начинается Еще, мне кажется, Яндекс.Толока может стать хорошей альтернативой для "ингрессеров", так как здесь тоже нужно ходить по городу, "захватывать" еще доступные объекты, что мотивирует много гулять, при этом, можно заработать 200-300 рублей за день (а если приноровиться, то и больше).
И, наконец, You do (youdo.com). Сервис, доступный пока только в Москве и Питере, но, при этом, и наиболее раскрученный. Так, что едва ли не каждый второй, живущий в столицах человек, уже знает, куда обратиться, если надо срочно заказать выполнить какую-то работу. Исполнителем можно начинать работать сразу после регистрации. Документы не требуются, хотя для повышения рейтинга можно запостить на сайт скан паспорта.
Основное отличие Ю Ду от DostaVista в том, что последняя взимает комиссию с курьеров по окончанию задания, Ю Ду же является, по сути, биржей, где для отклика на предложение нужно заплатить взнос (40-70 р.), а также выставить свою цену заказчику. Выбраны исполнителем вы будете на основе отзывов о вас, по минимального времени, за которое сможете приступить к выполнению по самой низкой цене. Первый минимальный платеж на счет системы, с которого можно делать предложения заказчикам - 400 р., поэтому совсем уж без денег начать работать на Ю Ду не получится.
Попробовав Яндекс.Толоку и не добившись заказов от DostaVista, я сосредоточился на You Do. Я уверен, что опыт работы слесяря, массажиста и фотографа на Ю Ду будет в корне отличатся от описанного ниже, но о работе курьером я уже могу кое-что рассказать.
Когда-то в начале двухтысячных на площади трех вокзалов в Москве по утрам собиралась толпа суровых хмурых мужчин - это гастарбайтеры из регионов стояли в ожидании работы, а работодатели приходили за ними и забирали этих разнорабочих на ту или иную подработку. Сейчас жить стало явно попроще, и подработку все ищут, преимущественно, глядя в дисплей телефона. Однако работа курьера каждый день начинается с того, чтобы приехать в центр города, как и тем гастарбайтерам уже далекого прошлого. По крайней мере, это актуально для живущих за городом.
А дальше начинается самое увлекательное. Заказы на Ю Ду сыплются действительно каждую минуту, и нужно просто успеть взять тот, что ближе всего, и устраивает цена. Работать курьером - наверное, самое простое, что можно придумать, чтобы быстро заработать, поэтому очень велика конкуренция. Мне кажется, сейчас уже большая часть московских курьеров работает через Ю Ду, просто потому, что так проще всего. Для новичков почти или совсем еще без отзывов (с минимальным рейтингом) единственный способ взять задание (помимо везения) - это брать самое близкое географически (постоянно мониторим карту) и ставить цену ниже предложенной. Минимальная стоимость доставки в Москве, которую предлагают заказчики, сейчас составляет 400 р. Часто предлагают 500, чуть реже 600. За более сложные и дальние заказы платят и 800, и 1000. Некоторые ищут курьера на весь день с несколькими доставками, предлагая, в среднем, около полутора тысяч рублей, иногда чуть больше.
Вообще, все эти цифры не так уж и велики, потому что, минимум, процентов 30 от стоимости уйдет у курьера на дорогу, так как транспорт в Москве самый дорогой в стране. Поэтому работа курьером показана только при наличии выгодных проездных, а лучше всего бесплатных льготных билетов. Также курьер должен еще и хорошо кушать, чтобы были силы на перемещения по городу. У меня, даже с учетом взятой из дома еды, пока не получалось потратить на это еще минимум 200 р. за день.
***
Первый день едва не заставил меня завязать, не начав. Я выехал из области в Москву, всю дорогу не понимая, куда и зачем еду - ведь ехал не гулять, а работать. Доехав до города, покидал несколько предложений и поехал в центр. Добравшись до Арбата, закинул еще несколько, но как-то не особо веря в успех, уже просто прошел прогуляться по главной улице Москвы.
В итоге, истратив уже почти триста собственных рублей, я так и не получил ни одного отклика, уже собирался "добить" свой кэш и завязать со "всей этой аферой". И вдруг, сидя в Макдональдсе и делая последние предложения заказчикам, я получил первый заказ. Причем, довольно "жирный" по сравнению с большинством. Нужно было забрать у клиента ключи и сделать дубликаты, вернув их потом обратно. Этим я и занимался весь первый день, но это уже отдельная история.
Вообще, такая неопределенность в начале каждого дня с одной стороны и напрягает (а больше всего меня напрягает именно мониторинг предложений - голова устает), но в этом проявляется и определенный азарт, а потом и интерес. Каждое задание - это исследование новых мест, и просто новая история. Как минимум, о каждом дне можно писать новый пост в блог .
Крепкие и быстрые поднаторевшие курьеры, говорят, могут выполнять от 10 до 20 заданий в день (если почти не спать и очень быстро перемещаться), но более вероятна цифра, крутящаяся вокруг числа "4". Мне пока удалось выполнять не более двух заданий в день. Но уже на второй день я для себя, кажется, выработал стратегию - брать заказы с поездками в область и обратно: конкуренция на них гораздо ниже, а на обратном пути я могу петь в электричках с гитарой (главное, делать это уже после выполнения задания, чтобы минимизировать риски). Клиенту же просто можно объяснить, что доставляешь гитару по другому заданию. Уже на второй день таким образом я съездил в Александров, заработав сумму, которую в день "поднимают" не все курьеры и в пределах МКАДа, при этом, заработок за задание составил лишь треть от общей выручки.
Итогом более чем двухнедельной подработки, совмещая доставки и выступления с гитарой, стал хорошо подлатанный после месячного путешествия бюджет, и, все же, сильная усталость от большого города. Долго бы я ни жить, ни работать в этом городе не смог, но заработать "быстрые" 15-20К за пару недель, не горбатясь на дядю, попутно нагулявшись по столице, мне кажется весьма интересной идеей.]Сервис DostaVista зацепил тем, что у них даже приложение для Андроида так и называется "Работа курьером". У них сначала я и зарегистрировался. Как уже писал, бумаг потребовалось столько, что было больше похоже, что меня действительно нанимают на постоянную работу в большую компанию. С другой стороны, этот сервис дает ряд гарантий для исполнителя, имеет фиксированную стоимость доставки для заказчика. Работа сильно привязана к мобильному приложению - система назначает на задание ближайшего курьера, отслеживая ваше положение в городе. Особенность DostaVista еще и в том, что едва ли не большая часть заказов подразумевает выкуп курьером дорогостоящих товаров за свой счет с последующим возмещением стоимости плюс гонорар за доставку. Также в DostaVista нужно больше всего работать на репутацию (в Ю Ду это тоже есть, но не так жестко): поймать и выполнить сначала самый простой заказ на доставку документов, потом, при наличии всех загруженных документов в профиль, вам будут давать задания подороже. Честно говоря, по сравнению с Ю Ду, где, в среднем, для курьера появляется по одному новому предложению в минуту, на DostaVista висит от двух до пятнадцати заданий, и все они мне оказывались недоступными. Редкие доступные перехватывались в течение 1 минуты, поэтому с этим сервисом мне поработать пока так и не удалось.
Яндекс.Толока - малоизвестный сервис, нужный Яндексу для того, чтобы собрать данные о как можно большем количестве фирм и компаний, представленных на их картах. Больше всего он понравится школьникам. Исполнителю необходимо сделать несколько фото объекта на телефон, за каждый отснятый объект Яндекс заплатит от 20 до 50 центов (оплата в у. е. с переводом в рубли при выводе). Пожалуй, это самый непыльный способ заработать на кусок хлеба, причем, доступный не только в столице, но и в почти любом населенном пункте России. Даже в далеком поселке, где я сейчас нахожусь, можно прогуляться с телефоном и заработать сотню рублей на обед . Правда, выплат придется подождать около двух недель.
Но, как я и предположил с самого начала, Яндекс.Толока - все же, сервис, который больше всего подойдет школьникам, чтобы заработать на карманные расходы, а также тем, у кого совсем нет денег на еду (при этом надо сначала заработать на телефон с хорошей камерой). Я попробовал походить по Яндекс.Картам и снять пару объектов. Оказалось, это не так уж быстро (нужно несколько ракурсов и подробности), и, самое главное, во время работы ощущаешь себя действительно какой-то службой, работающей за копейки. Воистину, это сервис для тех, у кого жизнь еще только начинается Еще, мне кажется, Яндекс.Толока может стать хорошей альтернативой для "ингрессеров", так как здесь тоже нужно ходить по городу, "захватывать" еще доступные объекты, что мотивирует много гулять, при этом, можно заработать 200-300 рублей за день (а если приноровиться, то и больше).
И, наконец, You do (youdo.com). Сервис, доступный пока только в Москве и Питере, но, при этом, и наиболее раскрученный. Так, что едва ли не каждый второй, живущий в столицах человек, уже знает, куда обратиться, если надо срочно заказать выполнить какую-то работу. Исполнителем можно начинать работать сразу после регистрации. Документы не требуются, хотя для повышения рейтинга можно запостить на сайт скан паспорта.
Основное отличие Ю Ду от DostaVista в том, что последняя взимает комиссию с курьеров по окончанию задания, Ю Ду же является, по сути, биржей, где для отклика на предложение нужно заплатить взнос (40-70 р.), а также выставить свою цену заказчику. Выбраны исполнителем вы будете на основе отзывов о вас, по минимального времени, за которое сможете приступить к выполнению по самой низкой цене. Первый минимальный платеж на счет системы, с которого можно делать предложения заказчикам - 400 р., поэтому совсем уж без денег начать работать на Ю Ду не получится.
Попробовав Яндекс.Толоку и не добившись заказов от DostaVista, я сосредоточился на You Do. Я уверен, что опыт работы слесяря, массажиста и фотографа на Ю Ду будет в корне отличатся от описанного ниже, но о работе курьером я уже могу кое-что рассказать.
Когда-то в начале двухтысячных на площади трех вокзалов в Москве по утрам собиралась толпа суровых хмурых мужчин - это гастарбайтеры из регионов стояли в ожидании работы, а работодатели приходили за ними и забирали этих разнорабочих на ту или иную подработку. Сейчас жить стало явно попроще, и подработку все ищут, преимущественно, глядя в дисплей телефона. Однако работа курьера каждый день начинается с того, чтобы приехать в центр города, как и тем гастарбайтерам уже далекого прошлого. По крайней мере, это актуально для живущих за городом.
А дальше начинается самое увлекательное. Заказы на Ю Ду сыплются действительно каждую минуту, и нужно просто успеть взять тот, что ближе всего, и устраивает цена. Работать курьером - наверное, самое простое, что можно придумать, чтобы быстро заработать, поэтому очень велика конкуренция. Мне кажется, сейчас уже большая часть московских курьеров работает через Ю Ду, просто потому, что так проще всего. Для новичков почти или совсем еще без отзывов (с минимальным рейтингом) единственный способ взять задание (помимо везения) - это брать самое близкое географически (постоянно мониторим карту) и ставить цену ниже предложенной. Минимальная стоимость доставки в Москве, которую предлагают заказчики, сейчас составляет 400 р. Часто предлагают 500, чуть реже 600. За более сложные и дальние заказы платят и 800, и 1000. Некоторые ищут курьера на весь день с несколькими доставками, предлагая, в среднем, около полутора тысяч рублей, иногда чуть больше.
Вообще, все эти цифры не так уж и велики, потому что, минимум, процентов 30 от стоимости уйдет у курьера на дорогу, так как транспорт в Москве самый дорогой в стране. Поэтому работа курьером показана только при наличии выгодных проездных, а лучше всего бесплатных льготных билетов. Также курьер должен еще и хорошо кушать, чтобы были силы на перемещения по городу. У меня, даже с учетом взятой из дома еды, пока не получалось потратить на это еще минимум 200 р. за день.
***
Первый день едва не заставил меня завязать, не начав. Я выехал из области в Москву, всю дорогу не понимая, куда и зачем еду - ведь ехал не гулять, а работать. Доехав до города, покидал несколько предложений и поехал в центр. Добравшись до Арбата, закинул еще несколько, но как-то не особо веря в успех, уже просто прошел прогуляться по главной улице Москвы.
В итоге, истратив уже почти триста собственных рублей, я так и не получил ни одного отклика, уже собирался "добить" свой кэш и завязать со "всей этой аферой". И вдруг, сидя в Макдональдсе и делая последние предложения заказчикам, я получил первый заказ. Причем, довольно "жирный" по сравнению с большинством. Нужно было забрать у клиента ключи и сделать дубликаты, вернув их потом обратно. Этим я и занимался весь первый день, но это уже отдельная история.
Вообще, такая неопределенность в начале каждого дня с одной стороны и напрягает (а больше всего меня напрягает именно мониторинг предложений - голова устает), но в этом проявляется и определенный азарт, а потом и интерес. Каждое задание - это исследование новых мест, и просто новая история. Как минимум, о каждом дне можно писать новый пост в блог .
Крепкие и быстрые поднаторевшие курьеры, говорят, могут выполнять от 10 до 20 заданий в день (если почти не спать и очень быстро перемещаться), но более вероятна цифра, крутящаяся вокруг числа "4". Мне пока удалось выполнять не более двух заданий в день. Но уже на второй день я для себя, кажется, выработал стратегию - брать заказы с поездками в область и обратно: конкуренция на них гораздо ниже, а на обратном пути я могу петь в электричках с гитарой (главное, делать это уже после выполнения задания, чтобы минимизировать риски). Клиенту же просто можно объяснить, что доставляешь гитару по другому заданию. Уже на второй день таким образом я съездил в Александров, заработав сумму, которую в день "поднимают" не все курьеры и в пределах МКАДа, при этом, заработок за задание составил лишь треть от общей выручки.
Итогом более чем двухнедельной подработки, совмещая доставки и выступления с гитарой, стал хорошо подлатанный после месячного путешествия бюджет, и, все же, сильная усталость от большого города. Долго бы я ни жить, ни работать в этом городе не смог, но заработать "быстрые" 15-20К за пару недель, не горбатясь на дядю, попутно нагулявшись по столице, мне кажется весьма интересной идеей.