Нефтегазовое "кольцо" 2016. День шестойВ Новом Уренгое недавно открылся новый вокзал! То самое чувство, когда из тайги попадаешь в современный аэропорт. Именно так и было у меня, когда я приехал из леса в аэропорт Якутска несколько лет назад. А теперь в приполярной обители холода и природного газа жд вокзал Нового Уренгоя напоминает такой же современный аэропорт: Стекло, металл, разноцветная подсветка. А еще это первый вокзал за всю дорогу, где тепло. И что делать, если все эти дни термобелье снимать просто не приходилось? Сложно усваиваемая Европа в ямальском приполярье.
Зато дорога из Надыма была полна свежести: не дай Бог стопить старые русские автомобили в студеную пору и ехать на задних сиденьях. Кажется, давно я уже отвык от таких условий, даже путешествуя автостопом. И, как назло, люди попадаются за рулем очень хорошие... В общем, наверное, должен был случиться у меня в пути и такой опыт. В любом случае, я уже прошел первые 250 км из более 2000 по пути домой.
Долгая дорога на юг, часть 1В Уренгое вокзал поистине жаркий, почти до вечера следующего дня мне еще хотелось пить. С водой, кстати, в северном Приуралье проблемы. Из кранов, и особенно это актуально для ХМАО, идет ужасная вонючая жидкость, так, что в Приобье я, например, просто не смог пить чай из нее. Но сложность и в том, что на север практически не возят дешевую питьевую воду российских производителей. Все магазины завалены бонаквой и только ей! Не знаю, откуда такая лояльность бренду, наверное, просто выгодно покупать ее оптом, а в розницу она и на Большой земле стоит дороже всех! Сплошная выгода для продавцов и нажива на покупателях. Впрочем, газовики покупают и не разоряются... В итоге, уже два дня большую часть жидкости, что я потребляю, составляет чай. Кипяток во многих местах еще наливают бесплатно. Главное, чтобы он не был из той проточной воды.
В путь я выдвинулся традиционно не рано, а после жаркой ночи был еще и вялым, и двигался, как черепаха. Уренгой, оказывается, находится севернее Надыма, он за Полярным кругом, так что эту ночь я провел в Заполярье. И картинка в городе под стать: искренняя северная белая красота, звенящий чистотой прозрачный утренний город.
На улице за ночь сильно потеплело, и я даже не сразу понял, почему так легко дышится и не жжет лицо. Всего -17 градусов!
Читать и смотреть далее >>От города меря забрали быстро, причем самостопом остановился целый пустой автобус с добрым водителем. Дальше - рыбаки-строители до Коротчаево, и это уже начало пути на юг. Здесь я, наверное, провисел дольше всего, почти полчаса. Но первые минуты я просто стоял, задрав голову и, в общем-то, даже не торопился голосовать. Просто смотрел на это северное небо, освещенное едва показавшимся из-за горизонта Солнцем, краткое движение из рассвета в закат, день здесь длится сейчас всего 4 часа. Именно такие картинки, сохраняясь в мозгу, помогают мне жить... до следующего визита на север. А потом я уехал.
Сначала до конца поселка, и дальше... до Тюмени, как я думал. 1600 км впереди, а человека просто послали по делам. Так мы и ехали весь день - на юг. В четвертом часу дня совсем стемнело, и мозг опять категорически отказывался верить в такой ранний вечер. Мы не так уж много разговаривали, но в эти часы, обращенные в темную пустоту северной ночи, я много думал. Мало остается времени, когда постоянно живешь среди людей, чтобы подумать. О собственной жизни, о действиях, которые ты совершаешь, или бездействуешь... Ночная трасса для меня лучше, чем медитация или визит к психологу.
А потом мы въехали в Ханты-Мансийский округ. Елки по краям дороги окрепли и увеличились, снега чуть поуменьшилось, но все равно для жителя средней полосы это еще далекий север.
К ночи добрались до Сургута, водителя прямо по телефону обязали поспать, и он принялся искать мотель. Вот тут и случилась засада. Мы все ехали вперед, уже более полутора часов, но нигде в окрестностях Сургута нет места, чтобы переночевать цивильному человеку. Я планировал заночевать в кафе при том мотеле, где остановится Сергей, так его звали, но попадались либо просто кафе, либо мотели по другую сторону трассы с разворотом за много км вперед. Лелеял я еще и надежду, что, поскольку номер ему оплачивает фирма, можно будет разместиться в нем и мне, но чуда в этот раз не случилось, и подобных предложений я не дождался. В конечном итоге, уже в половине второго ночи, я остался в на трассе под Нефтеюганском, а Сергей уехал в сам этот город искать нормальный отель... Как, все-таки, сложно цивильным людям жить!.. У меня из всех чувств к этому времени остался только голод, а в кафе мне даже отвели комнатку, где я смог нормально и бесплатно выспаться.
Итог: до дома еще почти две тысячи км (а было почти три) - все же, я успел далеко забраться, а тот зимник, по которому я ехал в Надым, сильно сократил дорогу. Возвращаюсь с ямальского севера я общепринятым путем. Уже точно не успеваю к концу каникул, поэтому продолжаю ехать автостопом, дабы не тратиться на поезд. По меньшей мере, так нужно спуститься с севера, а от Тюмени, все же, пересяду на ЖД, чтобы не опаздывать слишком уж сильно.
Удивительное освещение в разгар дня в Заполярье: вроде и светло, но на улице будто сумерки, все чисто и прозрачно
Cкованное заполярными морозами объявление о чрезмерно современном такси, которое можно заказать даже по ВатсАпу и Вайберу )
Новый Уренгой