МузРек | Christina Pluhar, L'Arpeggiata
Сто лет не писал в эту рубрику, но в этом году открыл для себя, как минимум, несколько новых исполнителей, музыку которых просто нельзя утаивать!
Сейчас меня тянет на эксперименты в смешении классических стилей с национальной музыкой, или, например, джазом. Я слушаю египетский металл с дважды гармоническим минором, придающим восточный колорит каждой песне. Жак Лусье, пианист, со своей командой смешавший с джазом сначала музыку Баха, а потом и многих других композиторов, вообще могу назвать для себя открытием года (а Жак, тем временем, творит уже несколько десятилетий).
Но сегодня я слушаю и говорю о Кристине Плухар и ее комманде Арпеджиата - австрийской арфистке и лютнистке, которая стала для меня событием этой осени. Как-то ее в плеер подсунул мне сервис Яндекс.Музыки. И, кажется, это именно то, что мне сейчас нужно.
Высоко профессиональное исполнение старинной барочной музыки в смеси с джазом и академическим вокалом - это то взрослое воплощение менестрелей, которых я слушал десять лет назад, и музыку которых по-прежнему рад открывать для себя, только на новом уровне. Арпеджиата сотрудничает, насколько я понял, с разными певцами, поющими в разных стилях. У них даже есть альбом старинной музыки Средиземноморья!
Слушать Кристину и ее команду L'Arpeggiata я начал с альбома вариаций на... Пёрселла, и, уверен, никто еще такого не вытворял с одним из моих любимых композиторов барокко. Такую музыку, наверное, сложно было бы слушать ярким солнечным днем, но как нельзя в тему это джазовое барокко осенним утром или дождливым вечером. Это просто нужно услышать. Дальше только музыка!
music.yandex.ru/artist/393645/albums