Обратно я решил ехать один. Просто хотелось теперь побыть наедине с собой, трассой и водителями. За то время, что я не уезжал из Питера в Москву (потому что уезжал либо в Вологду, либо на север, либо поездом - и тоже не в Москву), выезд тоже изменился. Достроили КАД, разгрузили питерские промзоны... Даже метро Купчино появилось. От Звездной теперь не ездят. Долго думал и по совету часто ездящих автостопщиков, решил оторваться от города на маршруте. Место в Московской Славянке удобное, но вместе с метро выбраться на трассу теперь стоит 75 рублей. На эти деньги у некоторых целый день получается питаться...
Дорога из Петербурга в Москву была несложной, хотя, как окажется позже, я едва не поставил антирекорд по времени добирания из одной столицы в другую. От Славянки до Тверской объездной я взял прямую ГАЗель. Машина попалась довольно ушатанная, ехала не быстро, но меня подкупило то, что вроде она ехала до самой Москвы, и мне уже не хотелось рыпаться. И водитель попался довольно свойский. Родом из Иваново разговаривал неповторимым ивановским говором, так, что я в процессе уже сам начал также беспредельно растягивать слова.
Под Куженкино у нас лопнуло колесо (ок, бесплатный мастер-класс по замене колеса), потом мы заехали в Торжок, так как у водителя не было денег на топливо - шеф переводил ему их прямо в пути. Ну снова ок - до самой Москвы же едем. ...А потом оказалось, что он хоть и едет под Москву, в Серпухов, но в Твери сворачивает и едет туда окружными дорогами, доверяя исключительно навигатору. На тверской объездной мы были уже в в десятом часу вечера... И, честно говоря, мне уже очень хотелось отпустить эту медленную колымагу.
Читать далее >>Почти сразу до Москвы остановилась другая ГАЗель с дагестанцем Магометом. Он подвозит стопщиков всегда, и затормозил он в 100 метрах за мной - просто не мог не остановиться. Магомет ехал быстро, как все кавказцы, И ГАЗель у него своя - ухоженная. Кавказцы любят свои машины.
Полночь мы встретили в совершенно нелепой пробке перед Зеленоградом, поехали объезжать ее аж по Пятницкому шоссе. Так, выйдя со вписки в Питере в 10 утра, лишь 1.52 ночи я оказался на северо-востоке МКАДа. Мне не нужно в Москву, а нужно в маленький поселок на Щелковском шоссе. Кусок МКАДа прошел на удивление быстро, также недолго ждал машины на Щелчке, и еще через 40 минут был на повороте на Щелково.
И вот тут случилась она. Черная дыра в автостопе или попросту ...опа. Прекрасный поворот, на котором я оказывался не раз именно в это время суток. На мне полная экипировка из комбеза с сопами и фонаря для мигания. Машин ночью немного, но они есть. Единственная разница с предыдущими годами - раньше здесь не было фонарей, я успешно ловил машины во тьме. Теперь все ярко освещено.
Два часа. Два часа абсолютно неэффективного стопа в 8 км от места назначения, лишь несколько таксистов предложили свои услуги. Предвидя вопрос от умников, почему я не пошел 8 км пешком: если вы считаете, что 8 км - это не дохрена, я с двумя рюкзаками считаю иначе.
Сначала начало светать, потом погасли фонари. И только в утренних сумерках, наконец, я остановил того, кто провез меня эти 8 км, и даже он ехал в сторону, но сделал добрый жест и провез меня, куда было нужно. Кажется, в таком отчаянии я был на трассе только раз, тогда вскоре после аварии я висел в ожидании машин на дороге под Усть-Нерой в Якутии, и единственным желанием было уехать в Магадан и улететь оттуда домой...
***
...Все бы ничего, кто не зависал на трассе. Но дело все в том, что я специально выделил этот день для возврата в Подмосковье, потому что на следующее утро к 9 часам мне нужно было обязательно быть в одном месте. В итоге, добравшись вместо вечера лишь к пяти утра, я даже не помню, когда был таким злым. Дела утром я, все же, встал и сделал, все в таком же напряжении, а потом спал до шести вечера, только тогда отпустило.
По итогам этой поездки для себя сделал (или подтвердил) вывод: автостоп был и остается прекрасным средством передвижений в путешествии, когда никуда конкретно не торопишься. А если есть сроки, НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЦИВИЛЬНЫМИ ПЛАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Что и буду теперь делать впредь. Тем товарищам, которые имеют для автостопа время только на выходных, работая пять или шесть дней в неделю, и попадают в такие же ситуации, могу только посочувствовать...