Вчера в Ижевске наступила... Вологда образца 2013 года. Нет, посреди города не вырыли реку и даже "окать" по-вологодски ижевчане враз не стали. Вчера в Ижевске разом подорожал общественный транспорт и стал стоить ровно 20 рублей - аккурат столько же, сколько с 1 ноября 2013 года стоили все автобусы и троллейбусы в Вологде, в которой я тогда жил. Ижевск продержался еще целых два года, прежде чем добрался до этой цифры... Горожане, конечно, обескуражены. Несмотря ни на обвалы валют, ни на рост цен на все и вся, цена на все виды транспорта в столице Удмуртии уже больше двух лет стойко держались на отметке в 17 рублей за одну поездку. Поэтому подорожание сразу на 3 рубля вышло для города значительным.

Но не стоит сразу корить власти, чиновников и мировой рынок. 20 рублей проезд стоит в Казани, Архангельске и еще во множестве других областных центров. А вот побывав в той же Вологде этим летом, я был очень неприятно поражен тем, что с прошлого года проезд в этом маленьком провинциальном городке с трехсоттысячным населением подорожал до 25 рублей. Даже в Екатеринбурге меньше, не говоря о других городах-миллионниках. Только в Москве и Петербурге дороже! Иначе, как северным провинциальным феноменом это не назовешь...

В Ижевске подорожание транспорта назревало и прямо-таки витало в воздухе все лето - ну не может цена месяц за месяцем оставаться прежней, когда в экономике творится такое. Но, что мне нравится в ижевском транспорте - это полная централизованность и контроль свыше за всем парком муниципального и коммерческого (!) транспорта. Все виды муниципального транспорта стоят одинаково (теперь 20 р.). Коммерческого транспорта на весь Ижевск - всего несколько маршрутов, потому что практически со всеми нуждами по передвижению населения справляется муниципальный. Стоят все ижевские немногочисленные маршрутки в черте города лишь на рубль дороже - 21, и перевозчики не вправе повышать стоимость самовольно. Пользуются же ими только определенная часть граждан, которые ездят за наличный расчет. Большинство ездит на "муниципалах" по проездным билетам, а студенты, школьники и пенсионеры - по льготным.


Парк, кстати, практически однородный - все автобусы в Ижевске одной марки, почти также обстоят дела с троллейбусами, и лишь трамваи курсируют как старые чешские, так и новые немецкие. Маршутки - то ли Fiat, то ли Mersedes, но явно не ПАЗики с ГАЗельками. Не езжу на них, так как принадлежу к студентам .

Читать далее >>