Сегодня я купил новые дорожные наушники. На смену последним двум парам Sony EX51, прослуживших мне друг за другом около 2,5 лет, я купил аналогичные "вкладыши" KOSS под лаконичной эмблемой вместо модели Plug™. Эта модель славна тем, что не только имеет силиконовые насадки, но и не ограничивается ими: материал похож на пластилин, который надо сжать, а он уже распрямится в ухе, обеспечив наилучшую звукоизоляцию и глубокий бас. В общем, однозначные "беруши". Кстати, заметил, что за последние полтора года большинство производителей озаботилось выпуском качественных "силиконовых" вкладышей в диапазоне 1200-2000 р. Наверное, это следует считать, что все большее количество людей предпочитает старублевым китайским кашлялкам качественный звук, за который и заплатить не грех. И это есть гут.

О звуке же купленных KOSS'ов мое мнение колеблется: если к форме уши уже привыкли, то к звуку... в общем, сейчас кратенько сравню "соньки" и "коссы".

Мои неиспорченные ушки, к радости или не совсем радости, могут расслышать весьма много нюансов (пособие по выращиванию ушей высылается персонально ). И ни шум трасс, ни метал-концерты в том количестве, что я посещаю, их не смутили за последние годы.

Итак, звук Коссов просто другой. И дело даже не в цене (660 против 1100 у EX51). С одной стороны узнается "коссовский" звук, знакомый по моим стационарным "двадцаткам" - это более теплая окраска, четкое разделение каналов и позиционирование инструментов в пространстве, а также в целом мягкий звук на высоких частотах. Но! По дальнейшему прослушиванию становится заметно, что часть частот по всему диапазону словно выпадает вниз. Особенно страдает, как мне показалось, женский вокал (1000-2000 Гц) - такое можно наблюдать и у старших - закрытых "двадцаток", но гораздо менее выражено. В остальном звук можно оценить как более "жирный", "плотный" и "взрослый", что ли.

Две ассоциации: проверенный временем театр с хорошо отдемпфированными стенами и тяжелыми партерами, гасящими вычурность отдельных инструментов на сцене - сдержанная акустика, более спокойные электронные рисунки; при этом очень приятные и не кричащие низкие частоты. Вторая - серьезная акустика в солидном доме в стиле хай-тек, которая даже в окружающем минимализме интерьера создает ощущение камерности и важности происходящего в звучащей записи. И при всем при этом полное отсутствие ощущения того, что звучат наушники. Сцена смазана, но звучит именно сцена. Это плюс. В целом, неплохое погружение в музыку. Только высоких хотелось бы больше. И, под конец, - грамотная работа с эквалайзером поможет нивелировать многие описанные огрехи.

О "соньках". Что мне нравилось в них, так это звенящие, но не режущие высокие. До "коссовских" басов "51-е" не дотягивали, но "высокая акустика" - гитары, скрипки и прочее звучали более трепетно. Все равно, что сравнивать fender'овское "стекло" и gibson'овскую "основательность". Просто два разных представления о звуке. Но акустика на соньках (в целом - о фирме в отношении "вкладышей") мне нравится больше. Сцена в них тоже есть, тоже не очень честная, и, честно говоря (сорри за тафталогию), мне нравится меньше. Как-то более разбито.

Завершая обзор, - все же очень мне захотелось пощупать перепонками их новые EX81. Если Косс как нельзя лучше для "учтивой" классики, lounge и "плотного" металла, на котором, однако, не хочется корчиться от раздирающих запилов и воплей, то "соньки" как всегда хороши для акустики, того самого "стекла", когда на металле не корчишься, но чувствуешь, как он режет - честно, остро и... трогательно.

Так что 81-е хочется просто из принципа. Осталось найти 1900 свободных р. на этот экземляр.



И к вам вопрос - на чем вы слушаете музыку в дороге? Насколько вам важно качество?



Тестируемая музыка:

Blackmore's Night

Эпидемия

Keiko Matsui

Beatles Chillout '2005

Сильфы



Тест на бардовско-менестрельском материале, который у меня в плеере в последние годы превалирует, и качество для которого отнюдь не показатель, будет проведен и описан позже.



Кстати, в виш-лист - Sony EX81.